Наталья Ушанёва
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Ушанёва Н. В.
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.
Тема:
Путешествие в сказку.
Цель:
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура
Развивающие :
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие,
желание помочь друг другу,
умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
рассказывание сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей : Я бы хотел (а) быть :волшебником, феей, принцессой, королем.
Воспитатель:
Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.
Дети собирают паровозик с вагончиками.
Воспитатель:
Ну, вот паровозик готов!
Дети рассказывают о нём стихотворение :
Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
Воспитатель:
:Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины. В которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки, крышки, счетные палочки.)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается,
закройте глазки, мы снова в сказке.
Нас Золушка встречает и в гости приглашает.
Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.
Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!
Воспитатель:
Золушке мы помогли,
отправляемся в другую сказку. А в этой сказке
нас встречает Варвара-краса, длинная коса.
Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.
Дети рассказывают потешку :
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.
Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.
Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.
Воспитатель:
Герой следующей сказки не человек и не животное.
Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
- Поможем Колобку убежать от лисицы
ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками
Покатился Колобок,
(круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку,
(показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
(показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился,
(сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
(показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился!
(быстрые круговые движения кистями рук)
Воспитатель:
Как здорово путешествовать по сказкам!
Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,
сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.
Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.
Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки. Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.
Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича.
Воспитатель:
Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.
Ребё нок:
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Воспитатель:
к нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!
Незнайка
Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!
Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.
Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять (присели)
Воспитатель:
Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно
вам кроссовки шнуровать!
Дети:
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И ещё –ещё разок.
А теперь –наоборот,
Вот шнурок назад идёт.
Пальчик вверх, пальчик вниз.
Этот вверх, тут опустись
Вот такой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!
Релаксация
: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?
Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили,
как помогали друг другу и многому научились.