Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»

Лилия Чуркина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима, чудная пора».

Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в образовании родственных слов. Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами. Обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий „Зима, чудная пора“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с поэтапным изображением занятия, микрофон, Снегурочка, раздаточный материал.

Дети входят в кабинет под звуки хруста снега и встают на свои места, рядом со стульчиками.

На доске призентация, 1 слайд – «Картинка зимы».

1. Организационный момент

Лог. Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт с заданиями и очень странными посланиями. 2-слайд «Письмом».

Давайте я прочитаю вам письмо?

Здравствуйте ребята.

Я приглошаю вас в увлекательное путешествие

с множеством игр и интерестных заданий.

Кто я, Вы пока не знаете.

Но я могу точно сказать, что мне нравиться играть и удивлять.

Появляюсь я только зимой.

А кто я, вы узнаете когда выполните все мои задания.

До встречи.

Ну, что ребята Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Дети; Да…

Лог; Ну тогда в путь. 3-слайд «Волшебная палочка»

Загадки + слайды

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) 4-слайд (снеговик) 7-слайд

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед) 8-слайд

Всех ущипнет за нос.

(мороз) 5-слайд

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладой тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег) 9-слайд

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой) 6-слайд

Лог; Молодцы ребята вы прекрасно справились с этим заданием. 10-слайд

- А кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответ детей….

2. Основная часть.

1. Беседа о времени года

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам можно догадаться, что наступила зима?

- А давайте с Вами вспомним зимние месяцы. 11-слайд

Дети перечисляют зимние месяцы.

А сейчас давайте выполним ещё одно задание и поиграем со Снегурочкой.

12-слайд

В игру «Какая погода зимой?» передаём Снегурочку и даём ответ.

- Давайте раскажем Снегурочке, что вы знаете о зиме?

Давайте с вами подумаем и скажем, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты:

- Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

мороз – (морозная);

ветер – (ветреная);

стужа – (студёная);

холод – (холодная).

- А какой бывает снег?

белеет - белеющий,

хрустит – хрустящий.

А ветер, если он

свистит – свистящий,

дует -,

воет - ….

Сосулька тает – тающая, висит - ….

Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас мы поиграем в волшебников. Стоит только в микрофон назвать предмет как он сразу станет маленьким.

3. Игра «Назови ласково» с микрафоном

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. 13,14,15,16,17,18-слайды

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Физминутка «Белый пух» 19-слайд не переключаем на игре.

Отдохнули? Продолжим выполнять задания которые нам прислали в письме?

4. Игра «Доскажи словечко». не переключаем слайд.

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю. (снег) Все хотят играть в. (снежки)

С неба всё скользят пушинки - Снежный ком - на снежный ком,

Серебристые. (снежинки) Всё украсили. (снежком,

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью. (снеговою) Нарядился. (снеговик)

На посёлок, на лужок Рядом - снежная фигурка -

Сыпется сильней. (снежок) Эта девочка -. (Снегурка).

Землю белой, чистой, нежной На снегу - то, посмотри -

Застелил постелью. (снежной) С красной грудкой - (снегири).

Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,

Всё сильнее. (снегопад) Землю всю украсил. (снег).

Уточнить, что все слова, которые дети добавляли произошли от одного слова - «снег».

А давайте и мы с вами составим цепочку из родственных слов от слова «снег».20-слайд

снег, снежинки, снежки, снегопад, снегири, снеговик, Снегурка.

Молодцы Вы опять справились с заданием.

А теперь пусть наши глазки отдохнут и сделают гимнастику

«Весёлые глазки» 21-слайд

Наши глазки отдохнули и мы продолжаем играть.

5. Игра «Что наделала зима 22,23,24,25,26-слайд

Логопед: Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 27-слайд

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Лог: Ребята посмотрите кто нам прислал письмо с заданиями.

Кто это? 28-слайд

Дети отвечают.

Лог: Я думаю, что снеговику скучно поэтому он и решил с Вами поиграть прислав письмо с заданиями. Ведь сегодня только началась зима и у него пока ещё нет друзей снеговиков. Давайте поблагодарим за увлекательное путешествие снеговика и слепим ему друзей «Снеговичков».

А лепить снеговиков мы с Вами будем на коврике из деталей на липучках.

7. Работа с раздаточным материалом (изготовление снеговиков из геометрических фигур с липучками).

4. Итог занятия.

Молодцы ребята за то, что Вы и все задания правильно выполнели, и снеговику друзей слепили он дарит Вам символ зимы «Снежинку».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей разновозрастной группе комбинированной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Чуркина (УИ 838617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД