Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»

Ирина Назарова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать в употреблении слов в косвенных падежах, в согласовании числительных с существительными; продолжить работу на словообразование; закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учить устанавливать причинно- следственные связи; развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Живая природа“» размещена в разделах

Материал к занятию :

презентация «Живая природа», счётные палочки, зеркала.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох)

А сейчас на своё место сядут те, чьё имя я назвала. (называть шепотом по 3 имени)

II Артикуляционная гимнастика. Слайд с артикуляционными упражнениями для губ.

«Птенчики», «Улыбка», «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка» .

Открываем ротик – дом. (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок,

Он удобно в доме лёг. (посмотреть на язычок)

Двери – губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх влетел и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошёл спать (рот закрыть)

Язычок спит, а мы молчим.

III Сообщение темы занятия.

- Послушайте стихотворение и определите о чём оно? Слайд природы.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

И поляны, и леса,

Звери, птицы и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Правильно о природе. Природа наш общий дом. Тема нашего занятия : «Живая природа» А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. Ну что, пойдем?

IV Основная часть.

1) - Первая остановка – лес.

Пройти по залу. Подойти к экрану с картинкой леса. Слайд леса - Кто живёт в лесу? (животные) - Какие животные живут в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

2) Игра: «Чья тень?» Слайды игры. – Определите, чья тень? (Эта тень лисы, зайца,)

3) Игра: «Кто где живёт?» Слайды игры.

- Вспомните, как называются жилища диких животных. Составьте предложения с предлогом в. (Белка живёт в дупле. ….)

4) Пальчиковая гимнастика: "Есть у каждого свой дом".

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом. одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

5) Следующая остановка луг. Слайд луга. – Кто же живёт на лугу? Слайд с насекомыми.

6) Физкультминутка Слайд с кузнечиком

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

7) Остановка – река.

- Давайте пойдём дальше и подойдём к реке. Слайд реки.

- Вот и третья наша остановка – река. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

- Кто живет в реке? - Какие рыбы живут в реке? (речные) слайд с речными рыбами - Какие рыбы живут в море? (морские) - Пересчитайте рыбу. (одна рыба, две рыбы, ….) - Назовите части тела рыбы. Слайд рыбы.

8) Выложить фигуру из счётных палочек по образцу.

9) Логоритмика на тему : «Речка».

Речка

К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга. Наклоняют-

Наклонились и умылись. ся, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре — На каждую строчку четыре движения

Вот как славно освежились. ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс».

Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль».

Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой Меняют направление движения,

И отправились домой. маршируют.

- Да, ребята. В живой природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

- Как нужно относиться к водоёмам и их обитателям?

10) Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Слайд неба.

- Есть ли жизнь в воздухе? - Кто живёт в воздухе? - Чем отличаются птицы от животных? - Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные). - Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Слайд перелётные и зимующие птицы. - Назовите перелётных птиц. Слайд с перелётными птицами. – Назовите зимующих птиц. Слайд с зимующими птицами. - Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? - Чем питаются зимующие птицы? - Как мы можем помочь птицам зимой?

11) Игра: «Кто лишний?» Слайды игры

12) Прослушивание голосов птиц. – Послушайте голоса птиц. – Что делает птица? Слайды с птицами и голосами птиц.

13) Беседа: - Какую пользу приносят птицы? Слайд : санитары леса. – Как называют птиц? – Как нужно относиться к птицам?

14) Правила поведения на природе. Слайды с правилами поведения на природе.

V Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие. - О чём мы говорили во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 272796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД