Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка

Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) на 2016 – 2017 уч. год

Дата Тема Содержание работы Литература

I период

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка» размещена в разделах

Сентябрь – 1-ая неделя Овощи. Огород Уточнение представлений об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде. Закрепление навыка согласования числительных с существительными и прилагательными. Развитие внимания, памяти, мышления.

Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Сентябрь – 2-ая неделя Фрукты. Сад Уточнение представлений о фруктах. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных и прилагательных единственного числа. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Сентябрь – 3-я неделя Откуда хлеб пришел? Систематизировать и закрепить знания детей о последовательности производства хлебных изделий. Упражнять детей в образовании родственных слов. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира»

Октябрь – 1-ая неделя Осень. Признаки осени Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Учить детей подбирать синонимы к словам, правильнее и точнее выражать свои мысли. Развивать логическое мышление.

Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира»

Октябрь – 2-ая неделя Лес. Деревья и кустарники Уточнение представлений детей о деревьях. Расширение и активизация словаря детей по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными и прилагательными. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Октябрь – 3-я неделя Грибы и ягоды Уточнение представлений о ягодах и грибах. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка подбора предметов по признаку одушевленности. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Октябрь – 4-ая неделя Перелетные птицы Систематизировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Учить детей самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить слово, не соответствующее этому принципу, объяснять свой выбор. Развивать память, слуховое внимание. Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира»

Ноябрь – 1-ая неделя Дом и его части Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять умение образовывать прилагательные со значением соотнесенности с материалом. Правильно употреблять родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Подбирать однородные прилагательные к существительному. Закреплять умение образовывать сложные прилагательные. Составлять простые предложения. Ворончихина В. М. «Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»

Ноябрь – 2-ая неделя Мебель Уточнение представлений о мебели. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка составления сложных слов (путем слияния двух основ). Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление навыка согласования имен существительных и прилагательных с числительными. Развитие внимания, памяти, мышления.

Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Ноябрь – 3-я неделя Бытовые электроприборы Систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия. Ввести в речь обобщающее понятие. Упражнять детей выстраивать цепь событий по речевой схеме «если, то». Способствовать развитию логического мышления. Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира»

Ноябрь – 4-ая неделя Одежда, обувь, головные уборы Уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборах. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навык согласовывать имя существительное с числительными. Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы. Формирование умения образовывать сравнительную степень прилагательных. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Ноябрь – 5-ая неделя Домашние птицы и их птенцы Уточнение представлений о домашних птицах. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка согласования имен существительных и прилагательных с числительными. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные. Закрепление навыка составления предложений из слов. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматич. Представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе Форма НОД: коммуникативная, коррекционно-развивающая деятельность. Форма организации: групповая. Средства: Наглядные: наборное полотно,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД