Елена Кондобарова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']"
Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, наборы пуговиц, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].
Ход занятия.
1. Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук.
2. Знакомство со звуками [б] – [б’].
Отгадывание детьми загадок.
Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).
Внутри пустой, голос густой.
Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).
На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят
Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).
Какой 1-й звук вы слышите в словах-отгадках? (Звук [б]).
Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».
3. Назвать слова, которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .
4. Игра «Поймай звук [б]» : б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.
5. Работа с демонстрационным материалом.
Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].
6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.
7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.
8. Физкультминутка.
9. Игра «Поймай звук [б’] : бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.
10. Сосчитать количество слов в предложениях: Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.
11. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».
Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.
12. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», выкладывание из пуговиц. Чтение слогов по пособию.
13. Подобрать слова к первому слогу.
БА- … БУ-… БЫ-…
14. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.
15. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.
16. Итог занятия.
- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?