Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»

Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных;

- продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал (цветные нитки, крупу, опилки, цветную бумагу);

- уточнить и расширить словарный запас по теме;

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Царство диких животных“» размещена в разделах

- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата;

- продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогая друг другу, свободно общаться.

Материал: пейзажные заготовки, шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины, крупа (ячневая и кукурузная крупа, опилки разной окраски, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки и салфетки, музыкальное сопровождение (пение птиц).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.

Ход:

- Добрый день, ребята. Я рада сегодня всех видеть. Все удобно устроились? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло. (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

- Ребята, сегодня у нас необычный день потому. Что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Всех, кто им странствует.

Зимой видит странные сны,

Аж до самой весны. (Лес)

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем успеха.

Встанем в круг, коснемся ладошками соседа по кругу и, скажем «Желаю успеха в работе!»

(Звучит запись звуков окружающей природы – пение птиц)

- Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, а кого можно встретить в лесу?

Дети: Диких животных.

В-ль: Да, мы можем их встретить, а почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

В - ль: А почему сами жители леса нас не встречают?

В - ль: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

В - ль: Да, правильно пойдемте по нему.

( пошли по следам и нашли конверт : «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)

В - ль: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

В - ль: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

В - ль: Куда ведет след медведя, - к пеньку а на нем конверт, читаем:

Загадка:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет. (медведь)

В - ль: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя. Какой он?

Дети: Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.

Пойдемте дальше по следу, чей он?

Дети: Белочки

В - ль: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

Я веселенький зверек

Прыг с елки на дубок

Шубка серая на мне

А живу я в дупле. (Белка)

Вот и нашли белку.

В - ль: Какая белка?

Дети: Она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.

В - ль: Идем дальше нашли конверт. Загадка:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Вот и лису нашли.

В - ль: Какая у нас с вами лиса?

Дети: Лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.

В - ль: А вот еще чей- то след. (Зайца) След зайца привел нас к речке.

Загадка: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - кора. (Заяц)

В - ль: Вот и зайца нашли. Расскажите, какой заяц?

Дети: Он серенький, он сменил белую шубку не серенькую.

В - ль: Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк).

В - ль: Вот и волка нашли. Расскажите, какой волк.

Дети: Волк - он серого цвета.

В - ль: Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся в лесу. Давайте его успокоим, и немножко отдохнем.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В - ль: Ребята по следам зверей мы прошли, нашли зверей - молодцы, только смотрите, они без своих шубок, давайте оденем зверей в шубки и вернем их в лес.

Дети: Давайте.

В - ль: Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

В - ль: Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, приниматься за работу.

- Ребята, давайте по - одному подойдём к столу и выберем понравившего вам животного.

- Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?

- А теперь давайте познакомимся с материалом, с которым вы будете работать.

В - ль: - Настя расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы,

какой твой материал на ощупь, по цвету.

Настя: мягкий, нежный, и т. д.)

(Воспитатель опрашивает всех детей)

- Нитки, крупу наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Глазки делаем из черного и белого фетра.

Так постепенно вся фигура заклеивается.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

В – ль: Приступаем к работе. (звучит мелодия леса).

(Выполнение аппликации.)

В – ль: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились. В какие нарядные шубки приоделись ваши звери. И все они рады приходу весны. У вас у всех получились хорошие работы.

Нам пора вернуться в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы". Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Разорвина Анжела Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД