Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных;
- продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал (цветные нитки, крупу, опилки, цветную бумагу);
- уточнить и расширить словарный запас по теме;
- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Царство диких животных“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата;
- продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогая друг другу, свободно общаться.
Материал: пейзажные заготовки, шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины, крупа (ячневая и кукурузная крупа, опилки разной окраски, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки и салфетки, музыкальное сопровождение (пение птиц).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.
Ход:
- Добрый день, ребята. Я рада сегодня всех видеть. Все удобно устроились? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло. (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)
- Ребята, сегодня у нас необычный день потому. Что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Всех, кто им странствует.
Зимой видит странные сны,
Аж до самой весны. (Лес)
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем успеха.
Встанем в круг, коснемся ладошками соседа по кругу и, скажем «Желаю успеха в работе!»
(Звучит запись звуков окружающей природы – пение птиц)
- Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, а кого можно встретить в лесу?
Дети: Диких животных.
В-ль: Да, мы можем их встретить, а почему этих зверей называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
В - ль: А почему сами жители леса нас не встречают?
В - ль: Смотрите ребята, чей след?
Дети: След вороны.
В - ль: Да, правильно пойдемте по нему.
( пошли по следам и нашли конверт : «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)
В - ль: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
Дети: Давайте.
В - ль: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?
Дети: Медведя.
В - ль: Куда ведет след медведя, - к пеньку а на нем конверт, читаем:
Загадка:
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (медведь)
В - ль: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя. Какой он?
Дети: Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.
Пойдемте дальше по следу, чей он?
Дети: Белочки
В - ль: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:
Я веселенький зверек
Прыг с елки на дубок
Шубка серая на мне
А живу я в дупле. (Белка)
Вот и нашли белку.
В - ль: Какая белка?
Дети: Она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.
В - ль: Идем дальше нашли конверт. Загадка:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Вот и лису нашли.
В - ль: Какая у нас с вами лиса?
Дети: Лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.
В - ль: А вот еще чей- то след. (Зайца) След зайца привел нас к речке.
Загадка: У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода - кора. (Заяц)
В - ль: Вот и зайца нашли. Расскажите, какой заяц?
Дети: Он серенький, он сменил белую шубку не серенькую.
В - ль: Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк).
В - ль: Вот и волка нашли. Расскажите, какой волк.
Дети: Волк - он серого цвета.
В - ль: Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся в лесу. Давайте его успокоим, и немножко отдохнем.
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В - ль: Ребята по следам зверей мы прошли, нашли зверей - молодцы, только смотрите, они без своих шубок, давайте оденем зверей в шубки и вернем их в лес.
Дети: Давайте.
В - ль: Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
В - ль: Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, приниматься за работу.
- Ребята, давайте по - одному подойдём к столу и выберем понравившего вам животного.
- Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?
- А теперь давайте познакомимся с материалом, с которым вы будете работать.
В - ль: - Настя расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы,
какой твой материал на ощупь, по цвету.
Настя: мягкий, нежный, и т. д.)
(Воспитатель опрашивает всех детей)
- Нитки, крупу наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Глазки делаем из черного и белого фетра.
Так постепенно вся фигура заклеивается.
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
В – ль: Приступаем к работе. (звучит мелодия леса).
(Выполнение аппликации.)
В – ль: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились. В какие нарядные шубки приоделись ваши звери. И все они рады приходу весны. У вас у всех получились хорошие работы.
Нам пора вернуться в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что вам понравилось? (Ответы детей).