Надежда Карандашева
Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе.
Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра;
Публикация «Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе, Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом;
- обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных;
- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя
- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы
- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- совершенствовать навыки работы с ножницами;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес», «Мы проверили осанку»
Оборудование: цилиндры, обклеенные бумагой коричневого, серого, белого, оранжевого цветов, цветная бумага для оформления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, игрушка на основе цилиндра «Лесовичок», схема-алгоритм выполнения поделок, карточки-схемы выполнения поделок
Содержание НОД
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня я узнала, что в нашем лесу случилась беда: мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка) рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам (скажу вам по секрету, что жил он в непростом лесу, а в волшебном). Он научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в цилиндры». Может быть мы сможем помочь и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать? (Нужно сделать поделки).
- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать нечестно,
Что совсем неинтересно
Все заранее узнать!
(Звучит спокойная тихая музыка).
- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.
2. Основная часть.
- Давайте немножко прогуляемся по зимнему лесу, подышим свежим воздухом. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).
Физминутка.
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Кружатся на месте)
И на землю красиво ложатся. (Присели)
Вот и зайка проскакал –
От лисы он убежал. (Дети изображают зайца)
А это серый волк рыщет –
Он к лисе дорогу ищет. (Дети изображают волка)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас. (Приседают)
Лишь медведь в берлоге спит,
Очень сильно он храпит. (Руки под щекой)
А на ветках снегири,
Словно щечки красные. (Гладят по щечкам)
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
- Смотрите, ребята, что я заметила (Воспитатель находит цилиндры разных цветов – рулончики от туалетной бумаги, заранее оклеенные цветной бумагой). Это и есть заколдованные жители леса. Давайте вернемся обратно в детский сад и попробуем их расколдовать? (Дети садятся за столы).
- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Заготовки из цветной бумаги, «глазки», фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы).
- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).
Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.
Работа по схеме-алгоритму:
1. Выбор цилиндра определенного цвета.
2. Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.
- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки). А для медведя? (Сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга).
Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных. А как вырезать ушки для лисы, волка или белочки? (Разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).
3. Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.
4. Наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.
3. Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).
Воспитатель выполняет поделку вместе с детьми, предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.
4. Рефлексия.
- Как много у Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Дети посмотрите, какой волшебный лес у нас получился. Да разве это лес, это поляна чудес! Лесовичку теперь будет весело в своем лесу. (Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку», макет выполнен воспитателем заранее).
- А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята, давайте немножко отдохнем и подвигаемся под музыку:
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серенький волчишко,
А теперь как мишки
Пройдемся косолапо,
Похрустывая шишками.
А теперь мы покружились
И в ребяток превратились.
- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы помочь Лесовичку, расколдовать его друзей). Вам они нравятся? Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра). Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? (Рулончики от туалетной бумаги, глазки, цветную бумагу). Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? ( Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). А давайте придумаем свою сказку, подготовим ее и с помощью наших поделок покажем малышам? Ребята, мы с Лесовичком приготовили вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось, то выберите себе веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).
Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).