МААМ-картинки

Конспект НОД по природе «Факторы, необходимые для роста растений»

Богдана Максимова
Конспект НОД по природе «Факторы, необходимые для роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о живой природе, научить разделять основные части растений, дать представление о этапах роста растения (зерно- росток- взрослое растение, при помощи эксперимента дать наглядное представление о необходимой среде, для роста растений, вызывать и развивать чувство прекрасного, желание заботится и ухаживать за цветами.

Оборудование: зерна, наглядное пособие «Этапы роста растений», карточки строения цветов (корень-стебель- цветок, цветы комнатные.

Публикация «Конспект НОД по природе „Факторы, необходимые для роста растений“» размещена в разделах

Предварительная работа: замочить зерна для проращивания в 4 емкостях: - с водой и поставить на подоконник, с водой и поставить на улицу, с водой и в темное место, и без воды.

Словарная работа: лаборатория, росток, корень, стебель, эксперимент.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Сегодня к нам в гости пришел доктор Знайка, Он работает в научном институте и занимается исследованиями. Доктор приглашает нас с вами отправиться на экскурсию в настоящую лабораторию. Лаборатория-это место, где что-то изучают. В этих лабораториях работают доктора наук и лаборанты, их помощники. Ну, а мы с вами станем настоящими лаборантами и будем изучать растения. Только туда нельзя без специальной одежды. Я вам и принесла шапочки, давайте мы их наденем и в путь…. (Дети проходят и садятся за столы)

-Какое сейчас время года?

-Что происходит с растениями. (они спят, без листьев)

- Посмотрите на наши цветы, как вы думаете, почему они зеленого цвета и у них есть листья. (Потому, что они комнатные)

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о наших друзьях меньших, растениях.

-Наши растения прорастают из зернышек. Вот так, как на этой картинке. (Зерно-росток-взрослое растение) Падает зернышко в землю, прорастает и превращается в красивое растение.

-А сейчас мы превратимся в маленькие семечки.

Психогимнастика:

(дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение :

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так, целый год росло растение.

- Скажите, что нам дает силы, чтобы играться, заниматься, гулять. (Еда)

-Да, все живое на земле должно питаться. Как вы думаете, растение живое или не живое. (Живое)

- А дерево живое. А горшок, в котором растет наше комнатное растение живой? Какие еще живые существа вы знаете? А не живые?

-Для того, чтобы жить всему живому необходимо питание. Для растений, питание это вода и растворенные в ней полезные вещества.

-На прошлой неделе, мы с вами начали наш эксперимент. Помните, мы с вами часть зерен положили на влажную ткань, др. часть намочили и поставили в темный шкаф, 3 часть намочили и выставили за окно и 4 часть оставили сухими. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Наши ученые считают, что для жизни растений нужна вода, свет и тепло. Проверим их утверждения.

- В первом стаканчике, мы положили просто зерна. И что за эти дни произошло с ними. Ничего, они какие были, такие и остались.

-Давайте теперь посмотрим, что случилось с нашими зернами в шкафу. НИЧЕГО. Почему, ведь у них тоже была вода и им тепло? А потому, что у растений не было света.

-Значит, для того чтобы растения хорошо росли, нужна не только вода, но и свет.

- Я вот коробочка, которая стояла за окном. Посмотрите, что там. Опять ничего. Почему же такое получилось, ведь свет и вода у них были. Как вы думаете? Правильно, для продолжения жизни растению нужна не только вода и свет, но и тепло. Вот почему и тут ничего не получилось.

-Ну и 4 стаканчик, в котором мы замочили зерна и поставили на подоконник. Давайте посмотрим что случилось. У наших зернышек и вода была и тепло и свет. Вот они и проросли, и теперь мы можем с вами увидеть, что от них вверх тянутся росточки.

- Скажите мне, что нужно для жизни растениям? Правильно, свет, вода и тепло.

Пальчиковая гимнастика:

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

- Поздравляю, коллеги, наш эксперимент прошел успешно. Когда пророс росток, его нужно посадить в землю и там поливать, чтобы он дальше рос. Но в землю нужно закапывать не все растение, а только его корни.

-Доктор Знайка, но наши дети еще не знают, что такое корни. Давай им расскажем. (Демонстрация картинки с изображением структуры растения)

- Ребята, скажите, для чего растениям необходим корень? Где он находиться? (Корень находиться под землёй, он добывает влагу и полезные вещества для растений).

- Дети, а для чего растениям нужен стебель? (Соединяет корень и листья, по нему движутся полезные вещества).

-Спасибо, доктор. Теперь мы точно сможем посадить красивый сад.

Д/И «Собери цветок»

Вот какой у нас получился чудесный сад. Он цветет и благоухает. Даже насекомым понравился. Вот посмотрите, сколько их прилетело.

Итог урока.

– Правильно ли я сделаю вывод, что растения – часть живой природы?

– Почему? (они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, погибают)

– Правда ли, что у всех растений есть одинаковые части? (да).

– Назовите их (корень, стебель, листья, цветы, плоды, внутри которых семена).

– У вас на столе есть весёлые и хмурые рожицы. Если вам понравилось занятие, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите весёлую рожицу, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите хмурую рожицу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Факторы способствующие творческой самореализации учащихся.Факторы способствующие творческой самореализации учащихся. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту» К опасным факторам окружающей среды ДОО можно отнести несоответствующие санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям уровни показателей.

Предшествующие факторы, последствия поведения Предшествующие факторы, последствия поведения Среда – это совокупность различных стимулов (факторов, которые влияют на наше поведение.

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо» Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Эссе «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна Эссе на тему: «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» «Все мы родом из детства! Ведь все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природе «Факторы, необходимые для роста растений»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природе «Факторы, необходимые для роста растений»» (включая файлы) размещена пользователем Богдана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД