МААМ-картинки

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо»

Светлана Паутова
Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Слайд 2. Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

Открытость детского сада для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.

 

Публикация «Консультация „Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо“» размещена в разделах

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.

 

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 

Слайд 3. Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей.

Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе.

Слайд 4. Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников имеет ряд преимуществ:

Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материально-хозяйственных до воспитательно-образовательных).

Во-вторых, учитывается индивидуальность ребёнка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.

Слайд 5. В третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребёнка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в деле воспитания и обучения дошкольника. В целом, появляется возможность реализации единой программы воспитания и развития детей в детском саду и семье.

Слайд 6. Условия необходимые для включения семьи в ОП ДОО

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Слайд 7. Нам, педагогам, хорошо известно, что семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.  

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОО.

Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОО воспитание всегда стоит на первом месте.

Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОО, но для этого необходимо создать следующие условия :

Слайд 8.

1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО и т. д.

Слайд 9.

3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу,       обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОО в интересах развития ребенка

4. Потребностно-стимулирующие:

взаимодействие ДОО и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения:

потребностей и интересов семей;

категорий семей;

стилей семейного воспитания; 

ребенка во всех его сферах развития; 

рейтинга проводимых в ДОО форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.  

Слайд 10. Важным условием по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОО является умение определять приоритетные направления данного процесса.

При этом необходимо учитывать муниципальную политику, специфику ДОО,  уровень профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с родителями и т. д.

Но далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.

Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены на

Слайд 11. повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе,  формирование положительных взаимоотношений в семье.

Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.  

 

Слайд 12. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Проект «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012.

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» Самоанализ семинара-практикума Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 06:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паутова (УИ 370381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД