Марина Пятинкина
Факторы способствующие творческой самореализации учащихся.
▼ Скачать
Факторы способствующие творческой самореализации учащихся.
При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребёнка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей.
Самым важным периодом для развития способностей ребёнка является раннее детство и дошкольный возраст.
Публикация «Факторы способствующие творческой самореализации учащихся,» размещена в разделах
6 лет в творческом объединении «Ладушки- ладошки» занимаются дети дошкольного возраста
Из них дошкольники составляют 50 %
Младшие школьники - 40%
Средние школьники - 10%
Цель педагогической образовательной программы:
Через приобщение детей к ручному труду и ознакомление с различными видами декоративно – прикладного творчества, развивать мелкую моторику рук дошкольников, способствовать развитию творческого самовыражения учащихся.
Программа предлагает учащимся реализовать свои творческие возможности в освоении некоторых видов декоративно прикладного творчества. Данная образовательная программа комплексная и имеет следующие направления в области образования:
-рисование
-лепка
- работа с бумагой
- работа с тканью
Задача педагога не только выявить творческие способности учащихся детей, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.
Творческой самореализации учащихся способствуют следующие факторы :
- Создание развивающей и обучающей среды в группе, которая учитывала бы потребности каждого ребёнка.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у ребёнка чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности; стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. В нашей группе выделено место для развивающих игр, созданы условия для развития мелкой моторики (шнуровки, лего, пазлы, мозаики, …., накоплено много материала для занятий по всем видам деятельности.
- работа с родителями:
выступления на родительских собраниях в детских садах, открытые занятия для родителей, совместная деятельность педагога, детей и родителей, проведение мастер- классов для родителей, Консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития творческих способностей у учащихся. Силами родителей изготовлены и приобретены развивающие игры для детей.
- связь с другими образовательными учреждениями:
(детскими садами, начальной и средней школой, творческими объединениями, учреждениями культуры: (детской библиотекой, домом кукол);
-дополнительное образование является связующим звеном в преемственности детских садов и начальной школы.
Выявленные в дошкольном возрасте, творческие способности находят продолжение развитию и в школьном возрасте. Учащиеся среднего звена обучаются по индивидуальному маршруту.
- учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности.
(Участие в выставках, конкурсах, изготовление подарков к праздникам, оформление помещения).
- использование интернет ресурсов.
Таким образом, создание условий для самореализации школьников, способствующих их жизненному и творческому самоопределению, является важным направлением деятельности системы дополнительного образования детей. Самореализация становится успешной, если присутствует положительная мотивация к деятельности, самостоятельность в работе и, как результат, возникает удовлетворенность самореализацией.