Лучший педагог года

Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада «Я и моё имя»

Нукеева Марал Куанышовна
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правовому воспитанию в средней группе детского сада

«Я и моё имя».

Воспитатель : Нукеева М. К.

Цель: воспитание гордости за своё имя.

Задачи:

• Формировать положительное отношение к сверстникам;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать «Я-сознание» ребёнка, свободу самовыражения;

Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения;

Ход:

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада „Я и моё имя“» размещена в разделах

Воспитатель :

-Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей- и взрослых, и детей – об имени. У всех людей на Земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.

Прежде чем начать наш разговор я предлагаю сделать небольшую разминку

(дети встают в круг, берутся за руки и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями) :

В небе солнышко взошло (поднимают руки)

И всем улыбнулось (опускают руки)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки)

И больше не взгрустнулось (опускают руки)

Воспитатель :

-С таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, но перед тем как сесть, нужно громко и чётко назвать своё имя.

(дети называют свои имена).

Воспитатель :

-Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Айлинка, Диаска, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество?

(ответы детей).

-Это часть имени, которая присваивается, Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве.

(ответы детей).

Воспитатель :

-А сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите.

(ответы детей).

Воспитатель :

-Предлагаю поиграть в игру «Самый сообразительный!»

- Как зовут взрослого Жанали, если его отца зовут Михаил?

-Ильяс – сын Рината. Кто Ринат Ильясу?

-Алина – дочка Жаннат. Кто Жаннат Алине?

-Как зовут взрослую Самиру, если её отец Арсен?

Воспитатель :

-Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрая лиса».

(Дети встают в круг, выбирается лиса,

которая встаёт в центр круга, ей завязывают глаза.

Дети идут по кругу со словами) :

Мы по кругу идём

И лисичку зовём!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель :

-А сейчас я приглашаю вас в Солнечный город, где живут добрые и весёлые жители. Мы пришли на главную улицу красивых имён.

(на полу разложены модели- кружки

отрицательных эмоций:

грусть, обида, злость, раздражение и т. д.)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей?

(ответы детей).

-Что же могло так расстроить, огорчить жителей Солнечного города? (ответы детей).

-Давайте посмотрим, что же здесь произошло.

(просмотр отрывка «Как Незнайка сочинял стихи» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»).

Воспитатель :

-Понравились ли вам стихи, которые сочинил Незнайка? Почему?

Вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие стихи - дразнилки?

Как надо называть друг друга?

-Ребята! Давайте научим жителей Солнечного города игре «Динь-дон» :

(Дети встают в круг и проговаривают слова) :

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.

Ну, а наша детвора, начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй.

Как зовут цыплёнка? Цып, цып, цып!

-Как зовут котёнка? Кис, кис, кис!

-Как зовут щенка? Гав, гав, гав!

-Ну, а как ребёнка?

(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя ласково по имени, рядом стоящего ребёнка).

Воспитатель :

-Когда у человека хорошее настроение, его называют солнечным настроением. Хотите его почувствовать? Встаньте в круг и повернитесь друг за другом. Нарисуйте пальчиком ласковое солнышко на спине впереди стоящего.

(дети рисуют).

- В каждом из вас живёт солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу. Нарисовали? А теперь подарите своё тепло, погладьте ласково солнышко, чтобы оно стало ещё теплее и добрее.

- А чтобы Солнечный город надолго сохранился в вашей памяти, его жители приготовили для вас вот такой подарок.

(детям раздаются раскраски с весёлыми человечками

из Солнечного города).

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие». Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада «Я и моё имя»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада «Я и моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Нукеева Марал Куанышовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД