Нукеева Марал Куанышовна
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по правовому воспитанию в средней группе детского сада
«Я и моё имя».
Воспитатель : Нукеева М. К.
Цель: воспитание гордости за своё имя.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к сверстникам;
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать «Я-сознание» ребёнка, свободу самовыражения;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения;
Ход:
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе детского сада „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Воспитатель :
-Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей- и взрослых, и детей – об имени. У всех людей на Земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.
Прежде чем начать наш разговор я предлагаю сделать небольшую разминку
(дети встают в круг, берутся за руки и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями) :
В небе солнышко взошло (поднимают руки)
И всем улыбнулось (опускают руки)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки)
И больше не взгрустнулось (опускают руки)
Воспитатель :
-С таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, но перед тем как сесть, нужно громко и чётко назвать своё имя.
(дети называют свои имена).
Воспитатель :
-Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Айлинка, Диаска, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество?
(ответы детей).
-Это часть имени, которая присваивается, Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве.
(ответы детей).
Воспитатель :
-А сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите.
(ответы детей).
Воспитатель :
-Предлагаю поиграть в игру «Самый сообразительный!»
- Как зовут взрослого Жанали, если его отца зовут Михаил?
-Ильяс – сын Рината. Кто Ринат Ильясу?
-Алина – дочка Жаннат. Кто Жаннат Алине?
-Как зовут взрослую Самиру, если её отец Арсен?
Воспитатель :
-Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрая лиса».
(Дети встают в круг, выбирается лиса,
которая встаёт в центр круга, ей завязывают глаза.
Дети идут по кругу со словами) :
Мы по кругу идём
И лисичку зовём!
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель :
-А сейчас я приглашаю вас в Солнечный город, где живут добрые и весёлые жители. Мы пришли на главную улицу красивых имён.
(на полу разложены модели- кружки
отрицательных эмоций:
грусть, обида, злость, раздражение и т. д.)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей?
(ответы детей).
-Что же могло так расстроить, огорчить жителей Солнечного города? (ответы детей).
-Давайте посмотрим, что же здесь произошло.
(просмотр отрывка «Как Незнайка сочинял стихи» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»).
Воспитатель :
-Понравились ли вам стихи, которые сочинил Незнайка? Почему?
Вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие стихи - дразнилки?
Как надо называть друг друга?
-Ребята! Давайте научим жителей Солнечного города игре «Динь-дон» :
(Дети встают в круг и проговаривают слова) :
Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.
Ну, а наша детвора, начала игру в слова.
Раз, два, три не зевай, имена называй.
Как зовут цыплёнка? Цып, цып, цып!
-Как зовут котёнка? Кис, кис, кис!
-Как зовут щенка? Гав, гав, гав!
-Ну, а как ребёнка?
(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя ласково по имени, рядом стоящего ребёнка).
Воспитатель :
-Когда у человека хорошее настроение, его называют солнечным настроением. Хотите его почувствовать? Встаньте в круг и повернитесь друг за другом. Нарисуйте пальчиком ласковое солнышко на спине впереди стоящего.
(дети рисуют).
- В каждом из вас живёт солнышко, это добро и нежность, которое мы дарим друг другу. Нарисовали? А теперь подарите своё тепло, погладьте ласково солнышко, чтобы оно стало ещё теплее и добрее.
- А чтобы Солнечный город надолго сохранился в вашей памяти, его жители приготовили для вас вот такой подарок.
(детям раздаются раскраски с весёлыми человечками
из Солнечного города).