Получи документы

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]»

Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Чтобы попасть в город звуков, воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

Для выполнения потребуется сомкнуть зубы, улыбнуться, продемонстрировав их, зафиксировать такое положение на 5 секунд, затем вытянуть их трубочкой и опять задержать на такое же время.

Менять положение губ необходимо 5–7 раз. Во время выполнения нужно следить, чтобы ребёнок не размыкал зубы и двигал ими.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Знакомимся со звуками [с]-[с’]“» размещена в разделах

«Лопата»

Открыть рот, язык расположить на нижней губе и задержать его в таком положении на 3–7 секунд.

Язык должен быть широким настолько, чтобы мог касаться уголков ротовой полости. Менять положение нижней губы и сильно растягивать в улыбке не следует, иначе возникнет чрезмерное напряжение.

«Гол»

Для выполнения следует растянуть губы в улыбке, расположить конец языка на нижней губе, сверху прикрыть другой губой, но не до конца, а оставив маленький просвет. Перед собой на стол положить шарик из ваты и попытаться сдуть его.

При проделывании упражнения не нужно натягивать нижнюю губу на челюсть снизу, а также надувать щёки. Необходимо следить чтобы, сдувая шарик, ребёнок воспроизводил чёткий звук «Ф». Так будет ясно, что струя воздуха узкая, как и требуется.

«Насос»

Воспитатель предлагает вспомнить звук, который издаёт насос для надувания мячика или резинового матраса. Воспитатель предлагает попытаться воспроизвести что-то похожее.

Для этого необходимо взять в руки зеркало, сделать широкую улыбку, челюсти плотно сомкнуть, сделать выдох, и начать дуть, произнося звук, напоминающий свист насоса.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки:

• Су-су-су ягоды в лесу,

• Са-са-са к нам летит оса,

• Ус-ус-ус на ёлке много бус.

Воспитатель называет несколько слов со звуком [с] (оса, лес, осень, усиливая произнесение звука [с]. Воспитатель спрашивает ребят, какой звук был произнесён громче?

Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуками [с] — [с’]».

Воспитатель просит ребят произнести слова, выделить звук [с] в слове.

Задание 1

Выбери всех животных, в названии которых есть звуки [с] и [с’]. (скворец,лиса, волк, сова, лось, заяц)

Далее воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок, (руки вверх и их качание)

А роса с травою. (руки на поясе, присесть)

Дружит с бабочкой цветок, (плавные движения руками)

Дружим мы с тобою. (хлопки)

Воспитатель рассказывает детям, что у звука [с] есть брат [с’].

Воспитатель предлагает произнести звук [с’].

Воспитатель предлагает чистоговорки со звуком [с’].

• Ся-ся-ся — мы поймали карася.

• Сю-сю-сю — Соня кашу съела всю.

• Се-се-се — на скамейку сели все.

• Ся-ся-ся — лапы красные у гуся.

• Си-си-си — белые гуси.

• Си-си-си — воду ситом не носи.

• Сю-сю-сю — Сима съела кашу всю.

• Си-си-си — подъехало такси.

Воспитатель говорит, что братья [с] и [с’] пригласили к себе в гости животных. Животных нужно рассадить по вагонам, чтобы братьям удобно было их встречать.

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Знакомимся со звуками [с] — [с’]».

При работе с заданием воспитатель предлагает детям произнести название животного или сам произносит название так, чтобы хорошо слышались звуки [с] — [с’].

Задание 2

Посади всех животных, в названии которых слышится звук [с] — в синий вагон, а животных, в названии которых слышится звук [с’] — в зелёный вагон.

(лиса, сорока, гусь, оса, лось, синица, сова)

В завершение занятия воспитатель может провести пальчиковую игру «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика

Нарисую солнышко на своей ладошке. (указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки)

Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (проводим лучики, начиная с мизинчика)

Воспитатель говорит, что в городе звуков тоже наступила осень, солнышко светит редко. Воспитатель предлагает раскрасить солнышко для города звуков.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:26
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД