Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» (6 фото)

Дина Жиганшина
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие».

Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах.

Закрепление понятия обязанностей детей.

Задачи.

1) Образовательные:

- дать дошкольникам представление о важности права на имя.

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- развивать логическое мышление, память, умение обобщать и доказывать.

Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе „Чудесное путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям;

2) Развивающие:

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3) Воспитательные :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Предварительная работа:

Чтение сказок и анализ соблюдения прав героями из сказок;

Беседы с детьми: «Вежливое отношение», «Какие у тебя обязанности в семье», «Как зовут маму, папу и близких родственников?»

Проведение д/и «Ласковые имена»;

Проведение пантомимы «Как я помогаю родителям по дому».

Оборудование: проектор, презентация, магнитная доска.

Словарная работа: право на имя, право на семью, право на образование, неприкосновенность жилья, Конвенция.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости.

Приветствие гостей:

Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра.

Как мы рады вам, друзья!

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»

Утром я пришла в садик и увидела на столе книжку «О правах ребёнка». Здесь написаны какие права имеются у ребенка и с некоторыми из ним мы сегодня познакомимся для этого я приготовила вам плакат в виде цветка, на лепестках, которых написаны права ребенка.

Ой лепесточки исчезли! Куда же они делись?

Мотивация заинтересованности. Сюрпризный момент:

Появляется Кикимора: «Ха-ха-ха! Малы вы ещё права изучать. Я эти лепестки себе забрала. А то будете очень умными, умнее меня, мне это не нравится! Может, вы не зная этих прав станете вредными как я! Ну, если всё-таки вам нужны эти лепестки с правами, то выполняйте мои задания, если справитесь, то я вам, может и верну их. Ну что, согласны?»

Воспитатель : Ну что ребятки, согласны выполнять задания Кикиморы? А для этого необходимо нам отправиться в чудесное путешествие. Подойди те ко мне.

II. Основная часть.

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

Быстро в сказке очутись!».

Вот мы оказались с вами в сказочной поляне.

Прибежала на полянку козочка веселая, задорная. (Риана)

И говорит мальчик козочке: «Ты кто?»

Козочка: «Я козочка, а ты кто? как тебя зовут?»

Мальчик: «Я забыл».

Фото «Чудесное путешествие»

Кикимора: Вот вам мое первое задание. Я мальчика заколдовала и он забыл свое имя. Вот такая ситуация.

Воспитатель : Ребята давайте поможем вспомнить имя мальчику а для этого поиграем в игру, и он вспомнит свое имя. После игры он и расколдуется.

Актуализация знаний. Игра «Знакомство»

(Вы передаете мяч по кругу, называя имя своего соседа).

Вот мы и узнали имя мальчика. Как тебя зовут? «РАСУЛ!»

Воспитатель : Теперь мы знаем, какие у нас красивые имена. Мы все познакомились с Расулом и выяснили, что каждый человек имеет право на имя.

Воспитатель : Ребята, каждый ребенок имеет право на имя.

Кикимора: Ребята мы теперь знаем, что ___(ребенок имеет право на имя) Отвечают дети.

Кикимора: Вот вредные дети, с этим заданием справились.

(Отдает один лепесток «Право на имя»).

Ну держитесь, следующее задание – ребус. Ни за что не отгадаете!

На экране проектора появляется следующее задание от Кикиморы – Картинка Буратино и ребус: Я Я Я Я Я Я Я

Воспитатель : Ребятки, в этом ребусе Кикимора спрятала одно из прав ребёнка. А Буратино ни как не разгадает ребус. Давайте поможем. Знаете ли вы, что это за буква? (Если дети затрудняются ответить, то педагог сам называет эту букву.) Эта буква «Я». А давайте посчитаем, сколько букв «Я» изображено? (Ребята считают вместе с воспитателем – семь.) Семь – я! Какое слово получилось? (Семья).

Воспитатель : Кикимора мы разгадали твой ребус и узнали второе право. Право на семью.

Кикимора. - Дааа! И с этим заданием справились.

(Отдает один лепесток «Право на семью»).

Воспитатель : Ребята каждый ребёнок имеет право жить с мамой и папой, каждый ребёнок имеет право на семью; В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Давайте почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.

Проводится психогимнастика «Ласковые родители» (Музыка)

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, воображения, доброжелательности.

Воспитатель просит представить детей, что они стали родителями.

Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. Молодцы!

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе - фото

Ребятки, кроме прав у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Давай те покажем, как вы дома помогаете своим родителям.

Актуализация внимания. Проводится пантомима «Я помогаю родителям по дому» :

Цель: закрепление понятия обязанностей детей.

Для этого вы движениями тела показываете, как вы делаете какую-то работу по дому. А другие ребята отгадывают, что именно имеется ввиду.

Какие вы молодцы. Мы узнали, что вы все помогаете родителям!

3. Кикмора: Так- так, интересно, а вот такое задание сможете отгадать?

Загадка от Кикиморы.

Большой, просторный светлый дом.

Ребята знания получают в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

Воспитатель. Молодцы отгадали. Правильно в школе дети получают, знания, образование. Значит каждый человек имеет право на образование. или обучение (спросить у детей)

Кикимора. - И с этим заданием справились. Какие умнички!

(Отдает один лепесток «Право на образование»).

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

Правило игры. (на столе разложены разные предметы, вам нужно собрать только те предметы, которые нужны в школе.)

Ребята вы не устали? Давайте сделаем физкультминутку

Физминутка школьные принадлежности

Раз, два, три, четыре,пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть- обратно тихо сесть.

Фото №1 Открытые занятия

Кикимора: Ну ладно ВОТ ВАМ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ. Посмотрим, как здесь вы себя покажете!

Воспитатель : А это вовсе и не сложно для наших ребят, потому что в подобную игру мы уже играли, только на занятиях по ФЭМП, считали, а здесь интересно что?

Воспитатель : Давайте угадаем, а это игра «Кто где живет?

Актуализация знаний. «Игра, кто где живет.»

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию Чудесное путешествие

Воспитатель : Вот мы и узнали, что каждый имеет право на жилье. «Право на жилье».

Кикимора. (Отдает один лепесток «Право на жилье»).

Кикимора: до чего же умные ребятки и с этим справились.

«Что ж, ребята, вы прошли все мои испытания, выполнили все мои задания, я вижу, что вы дружные и умные ребята. Какой у вас получился красивый цветок. А у меня в старой избушке нет такой красоты. Наверное поэтому я такая сердитая. Если бы у меня были такие же цветы, то я была бы добрее.

Воспитатель предлагает детям порадовать Кикимору.

Что ж ребятки, порадуем Кикимору? Сделаем ей подарок? А для этого нам надо из путешествия вернуться в детский сад.

Ребята вместе с педагогом проговаривают волшебные слова:

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

«Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись!»

Аппликация «Букет цветов».

Фото №3 Цель обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах

Кикимора: Спасибо ребятки. Какие вы умные, добрые! и я теперь буду делать добрые дела! Я вас очень полюбила, и дарю вам подарок еще один лепесток. Право на любовь и общение.

Воспитатель : Спасибо тебе Кикимора.

Досвидания!

прощается с детьми и довольная уходит.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали? Давайте вспомним как же называется цветок?

Дети: «Права ребенка».

Воспитатель : А как мы собрали этот цветок?

Дети: из лепестков!

Воспитатель : А давайте вспомним как называются эти лепестки?

ВМЕСТЕ: 1. ПРАВО НА ИМЯ!

2. ПРАВО НА СЕМЬЮ

3. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

4. ПРАВО ЖИЛЬЕ

5. ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ОБЩЕНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:14
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Жиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД