Валентина Шарова
Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…»
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: в игровой форме довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
Расширить представления детей о многообразии имён;
Развивать связную речь посредством собственных высказываний, вопросов и ответов.
Публикация «Образовательная ситуация по правовому воспитанию „Я имею право на имя“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал. Кукла, мяч, фломастеры, листочки с именами детей, права ребенка в картинках, обложка «Свидетельство о рождении, Конвенция о правах ребенка.
Ход образовательной ситуации
1. Воспитатель : Ребята, у всех взрослых и детей есть права и обязанности. Сегодня мы с вами поговорим о праве на имя.
Воспитатель вносит большую куклу. Кукла здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель : Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно)
Воспитатель : Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель : Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Словесная игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Воспитатель : Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
2. Воспитатель : Ребята, каждое имя можно назвать ласково. Давайте попробуем. Словесная игра «Назови ласково».
А как мы ласково назовём нашу куклу? (Ответы детей).
Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
3. Воспитатель. Ребята, присаживайтесь за столы. На листочках написано ваше имя, предлагаю вам раскрасить его фломастерами. Самостоятельная деятельность детей. И о Маше не забудем, поможем ей раскрасить свое имя.
4. Рефлексия. Воспитатель. О чем вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? О чем расскажите родителям?