Елена Ершова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Тип проекта: информационно-творческий.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят всё дальше и дальше. Всё меньше остаётся участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о том, что такое война, по «звёздным войнам», суперменам и космическим «рейнджерам» из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьёзно, с позиций гуманистических ценностей. Ребёнок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно, образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОО является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает у них познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Задачи
1. Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать патриотизм: чувство гордости за свою семью, за народ, победивший врага.
4. Разучить с детьми военные песни, стихи, прочесть рассказы.
5. Помочь детям узнать о военном прошлом их семей.
6. Привлечь к участию в работе над проектом родителей.
Ожидаемые результаты от реализации проекта
1. Освоение детьми доступных знаний о своей семье, об истории своего края и государства.
2. Дети знакомы с произведениями детской литературы о войне.
3. Проявление детьми внимания и уважения к ветеранам войны, пожилым людям.
4. Пополнение развивающей среды в группе: тематические альбомы, оборудование и костюмы для сюжетно-ролевых игр, выставка детской литературы о Великой Отечественной войне, выставка детского творчества, выставка поделок «Военная техника».
5. Родители активно участвуют в жизни группы.
Этапы проекта
1 этап. Организационно-подготовительный:
- обозначение проблемы перед детьми: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»;
- разработка совместного перспективного плана;
- ознакомление родителей с планом работы над проектом.
2 этап. Основной: теоретический и практический
1. Создание условий в группе для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
2. Проведение совместных мероприятий с дошкольниками и их родителями.
Познавательное развитие
- Рассматривание альбомов: «Наша Армия родная», «Военные профессии», «Военная техника», «Памятники героям г. Сыктывкара»
- Экскурсия к памятнику павших героев-слобожан.
- Виртуальная экскурсия к Могиле Неизвестного Солдата
- Задание-конкурс «Герой в моей семье».
Речевое развитие
- Беседа-рассуждение на тему «Для чего нужна Армия?», «Что для тебя война?», «За что дают ордена?» (введение понятий «Добро и зло – мир и война»).
- Беседы с рассматриванием иллюстраций «Кто такой защитник Отечества, герой?», «Они сражались за Родину», «Как начиналась война?», «Кто такой ветеран?». «История георгиевской ленточки», «Награды Родины».
- Рассказы детей на темы: «Мой папа (дедушка) в Армии служил», «Дети и война», «Города-герои», «Герой в нашей семье». Составление рассказа по картине «На параде».
- Чтение художественных произведений, заучивание стихов о Дне Победы, о России, о войне.
- Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.
- Просмотр мультфильмов: «Мальчиш-Кибальчиш», «Каша из топора», «Солдатская сказка».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Командиры и солдаты», «Разведчики», «Готовим обед для солдата», «В больнице», «Военный аэродром»
- Режиссерские игры: «Танковое сражение»
- Настольно-печатные игры: «Морской бой», «Рода войск», пазлы «Военная форма».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание и разучивание песен: «Будем в Армии служить», марш «Прощание славянки», «Священная война», «Катюша» и другие.
- Конструирование военной техники из разного вида конструкторов.
- Создание в группе макета, посвящённого Дню Победы "О том, что было, не забудем. ".
- Выставка детского творчества «Славный День Победы»
- Участие в акции детского сада «Открытка ветерану».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Донеси пакет», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Мы весёлые ребята», «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Пройди между кеглями», «Найди флаг»
- Игры-эстафеты: «Солдаты на учениях», «Разведчики на задании», «Письмо в штаб», «Мина», «Враг не пройдёт», «Кто больше собьёт»
- Спортивное развлечение «Вперёд, мальчишки!»
]3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический:[/b]
- подведение итогов;
- презентация проекта в рамках музыкально-литературного досуга «День Победы»;
- участие в городском клубе выходного дня «Герои живут рядом»;
- обобщение и распространение опыта.
Работа с родителями
1. Помощь в оформлении выставки «Книги о войне»
2. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления фотоальбома «О мире и войне» (картины, открытки, медали, ордена военных лет, «Есть такая профессия - Родину защищать!»
3. Задание-конкурс «Герой в моей семье»
4. Помощь в изготовлении оборудования и костюмов для сюжетно-ролевых игр
5. Гость группы «Мы помним героев»,
«Читаем вместе с мамой о героях»
6. Папка-передвижка «Зачем детям нужно знать о войне»
7. Буклет «Как рассказать детям о ВОВ?»
8. Посещение детьми и родителями митинга и концерта «Этот славный день Победы!»
9. Участие в акции «Бессмертный полк»
Создание предметно-развивающей среды
1. Фотоальбомы «О мире и войне» (картины, открытки, медали, ордена военных лет, «Есть такая профессия - Родину защищать!».
2. Атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр.
3. Макет, посвящённый Дню Победы "О том, что было, не забудем. "
4. Настольные игры: «Морской бой», «Рода войск».
5. Выставка поделок «Военная техника».
6. Картотека пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2008.
2. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира. // Дошкольное воспитание. – 2005. №4.
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2008.
4. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. – Волгоград: Учитель. – 116 с.