Грачева Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие: развивать умение выражать свои чувства по отношению к своим близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа:Беседы на тему «Как мы отдыхали всей семьей». Фотовыставка «Мы с мамой очень похожи». Рассматривание иллюстраций изображением членов семьи и их занятий. Чтение А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Дидактическая игра «Назови ласково».
Материалы и оборудование:Домик, кукла, картинки с изображением мамы и папы; картинки с изображением пилы, молотка, отвертки, топора, дрели, гвоздей, утюга, фена, нитки с иголкой, сковороды, кастрюли, швейной машинки. Фотовыставка «Мы с мамой очень похожи». Сундучок. Сердечки. Фонограмма песни «Первое слово».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
-А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?(Нет)
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята козлята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя. (Да)
– Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
(дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.)
Воспитатель: -Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
2. Основная часть:
Воспитатель: – Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
Воспитатель:
-У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывай -я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: – Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Воспитатель: – Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша:- Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся …. (Семья)
Маша: – Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: – Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Маша: – Правда, ребята? (Да)
Воспитатель: – Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье. – Дети сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подскажите Маше про кого оно.
-Может он футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя,
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший …(папа) мой.
Воспитатель: – Молодцы! Конечно, это папа.
Воспитатель выставляет на мольберте картинку папы: «Ребята, вы папу любите?» (Да.)
Воспитатель: -А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.
Физкультминутка.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик – джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить –у-у-у;
Забивать гвозди – тук – тук;
Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
Воспитатель: -Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для папы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Воспитатель: –Папа какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: -Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. –Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? (Наша Мама.)
Воспитатель: –Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы) -Вы любите свою маму! (Да)-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для мамы. Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная.)
-Когда мама модно одевается, она какая? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (весёлая.)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая.)
– Когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая.)
-Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: – Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
– Мыть посуду.
– Варить суп.
– Стирать.
– Вытирать пыль.
– Гладить.
– Шить.
– Дочке косички заплетать.
Воспитатель:-Дети, сколько же много у мамы домашних дел… Расскажите, а как вы помогаете маме?(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит»
На подносе лежат разные предметы: (под картинки с папой и мамой, нужно прикрепить необходимые предметы).
Воспитатель:- Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель:-Сегодня мы с вами поговорили о папе и маме, в следующий раз поговорим о других членах семьи. Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой. (До свидания Маша) А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Это сердечки-бабочки. И мы с вами сделаем из этих сердечек вот такой подарок и порадуем свою семью.
Воспитатель: – А сейчас мы подойдем к нашей фотовыставке и еще раз посмотрим на наших любимых мам. (Звучит песня «Первое слово» Поэт: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар)