Ирина Сороквашина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»
Воспитатель МБДОУ детский сад Ивушка №137
Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить различать предметы по форме, величине.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Осень Золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.
Развивающие.
1. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей чувство доброты; желание помочь.
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, шишки, солнышко, лучики, желтые, зелёные, круглое.
Оборудование и материалы:
Шишки, листочки, солнышко, белки, ёлочки, дерево, корзинки.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, Ритмичная игра «Солнышко», физкультминутка.
Стимулирующие: похвала.
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ой, ребята посмотрите светит солнышко, но оно, почему-то грустное. Солнышко, а почему ты грустишь?
Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас наступила Осень, листочки опали с деревьев, травка и цветочки спрятались, птички улетели в тёплые края, и я осталось совсем одно.
Воспитатель: не грусти, Солнышко мы сейчас с ребятами тебя развеселим. Ребята давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята, какой формы солнышко? (Ответы детей. круглое). Какого цвета солнышко?
(Желтое). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете о солнышке. Давайте с вами поиграем и покажем, как солнышко встаёт.
РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие координации движений.
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Молодцы! Ребята, давайте солнышку нарисуем (показываем в воздухе вместе с детьми как рисовать солнышко, какай формы, его маленьких друзей (Крупа или песок) может тогда оно перестанет грустить. Пусть каждый нарисует свое солнышко.
Ой ребята посмотрите солнышко у нас улыбается, потому что появилось много друзей (перевернуть рот).
Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь не буду грустить.
Воспитатель: Молодцы ребят вы развеселили солнышко! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: зелёные в зелёную корзинку.
Какой листочек – зелёный, правильно. В какую корзинку положим, в зелёную. Молодцы! А это какой листочек – жёлтый, положим в жёлтую корзинку.
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.
А сейчас ребята
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(поставить кусты, елочки).(звучит музыка)
Ребята, я слышу какой-то шорох, что это такое? Вы слышите? На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?. (Белка)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашу гостью. Да она пришла не одна, а с ней еще одна белка, в гостях у нас большая и маленькая белка.
А что вы делаете здесь белки?
Белка: шишки собираем, на зиму запасы делаем.
Воспитатель: Ребята поможем белкам собирать шишки? Чтобы зимой они не голодали (большая белка, ей большая шишка, маленькой белке, маленькую шишку) (белка какая, большая, шишка у неё большая, а это маленькая белка, у неё какая шишка маленькая).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь белкам на всю зиму хватит.
Белка: Ребята, за то, что вы помогли собрать шишки, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие печенья шишки).
Дети: спасибо белки большое. До свидания, помашем им рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.
На прощанье мы хотим
Всем здоровья пожелать
Скажем гостям – До, свидания!