Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах.
Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных, называть существительные во множественном числе. Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать интерес к окружающему.
Активизация словаря: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игра "Собери картинку", игра "Подбери тень", слайды видов транспорта, карандаши, иллюстрации специального транспорта и людей, работающих на нем, игра "Собери знак".
Ход:
(Входит Незнайка)
Н. : Здравствуйте ребята. Я приехал к вам из Цветочного города на своей газировке. Этот Знайка такой умный дал мне задания. А что делать я не знаю. Что же делать?
Д. : Мы тебе поможем.
Н. : Вот первое задание "Собери картинку". (Дети все вместе собирают картинку).
Н. : Что же это?
Д. : Это грузовая машина.
Н. : Интересно из чего она состоит?
Д. : Кабина, кузов, колеса, руль, фары.
Н. : А кто управляет машиной?
Д. : Водитель.
Н. : Что может возить грузовая машина?
Д. : Песок, камни, кирпичи.
Н. : А как же вы добираетесь в детский сад?
Д. : На автобусе, на машине, пешком.
Н. : А еще я видел вверху интересное чудо, похоже на птицу. Что же это?
Д. : Самолет.
Н. : А зачем нужен самолет?
Д. : Чтобы летать.
Н. : А какой это транспорт?
Д. : Воздушный.
Н. : А еще я видел в вашем городе люди в него входят и выходят. А как называется ваш город?
Д. : Белогорск. У нас в городе много автобусов.
Н. : А зачем нужен автобус?
Д. : Чтобы возить людей пассажиров.
Н. : А какой это транспорт?
Д. : Пассажирский, наземный.
Н. : Молодцы! Сколько много всего вы знаете. А вот второе задание: найди для каждой машины ее тень и обведи, что не относится к наземному транспорту. (Дети выполняют задание).
Н. : Когда я к вам ехал, то видел очень много интересного, я сфотографировал, что же это? Отгадайте загадки, скажите про них, что их много.
Что за чудо едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д. : Автобус, автобусы.
Кто на бегу пары клубя,
Пускает дым трубой.
Несет вперед и сам себя
Да и меня с собой?
Д. : Поезд, поезда.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем.
А над крышей - вожжи
Он ходить не может.
Д. : Троллейбус, троллейбусы.
Не летает не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Д. : Автомобиль, автомобили.
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День - деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
Д. : Трамвай, трамваи.
Н. : Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А вы хотите поиграть в игру "Едет, плавает, летает"? Я буду называть транспорт, а вы выполняйте движения, как он движется.
Н. : А вот другая игра "Третий лишний". Я буду называть транспорт, а вы называть лишний.
Автобус, троллейбус, грузовик.
Автомобиль, корабль, автобус.
Автобус, трамвай, троллейбус.
Н. : Молодцы! А еще я встретил машины с мигалками, у нас таких нет. Какие это машины?
Д. : Скорая помощь, полицейская, пожарная.
Н. : А кто работает на этом транспорте?
Д. : Доктор, полицейский, пожарник.
Н. : А какой это транспорт? А почему?
Д. : Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену.
Н. : А еще я заметил очень много красивых табличек. Они находятся на дорогах. Я сфотографировал, но фотографии не получились. Что же это?
Д. : Это дорожные знаки. Они помогают водителям и пешеходам.
(Незнайка раскладывает разрезные знаки дорожные, дети их собирают и называют).
Н. : Спасибо вам ребята, что помогли мне выполнить задания. Я приеду в свой Цветочный город, всем расскажу о вашем городе и покажу фотографии. До свидания.