МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт» (11 фото)

Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной выкройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою схему.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор, иллюстрации транспорта, наборы тканей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»
Фото «Грузовой транспорт»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) - фото

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор тканей и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать и вырезать.

Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать схему для грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

Дети выполняют работу.

Фото №1 Цель способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Способствовать развитию навыков самостоятельной выкройки модели машины по схеме Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки вычленять и называть детали Расширять представления о различных машинах их строении и функциональном назначении Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки вычленять и называть детали

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Пуговица.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем пришить их это и будут наши колёса?

Фото №2 Способствовать развитию умения анализировать свою схему Фото №3 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию конструирование из ткани Грузовой транспорт размещена в разделах Грузовой транспорт грузовики Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Транспорт

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? София, на какой машине ты бы отправилась в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы «Легковой и грузовой транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Художественное конструирование» «Вологодские кружева»Конспект НОД по познавательному развитию «Художественное конструирование» «Вологодские кружева» Цель: Развитие у детей способности самостоятельно строить по схеме, входящие в узор орнаментальные элементы вологодских кружев. Овладение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Занятия по познавательному развитию «Знакомство с грузовой машиной» в первой младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной. 1. Учить детей называть и показывать основные части машины. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 3 января 2018 в 12:45
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД