Наталья Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время пожара; запомнить номер телефона пожарной службы; закрепить представления детей о работе пожарных.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи: формировать чувство благодарности людям, приходящим на помощь в экстренных ситуациях.
Предшествующая работа с детьми: чтение стихотворений: С. Я. Маршака "Пожар", С. В. Михалкова "Дядя Стёпа".
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Служба 01“» размещена в разделах
Материал: конверт - "письмо" с загадками, иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций, предметные картинки с изображением предметов, необходимых пожарным и любые предметные картинки на 2 команды, картинка с изображением пожарного, мяч, 2 обруча, 2 набора игрушек-зверей.
Литература:
1. "Программа воспитания ребёнка-дошкольника"- Чебоксары,1995 г.
2. "Безопасность". Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина- Москва,1998 г.
3. "Пожарные"-"Всё обо всём" А. Пиль- Москва,2001 г.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Хотите узнать, от кого оно?
- Его прислал пожарный Кузьма, с которым мы познакомились, прочитав стихотворение С. Маршака "Пожар". В письме загадки и Кузьма хочет, чтобы вы их отгадали. Слушайте:
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
2. Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз.
(Свеча)
3. Мать толста,
Дочь красна,
Сын бес
Долетел до небес.
(Печь, огонь, дым)
- О чём загадки Кузьмы? (Об огне).
- Но люди не всегда жили с огнём. Понадобилось много времени, прежде чем они научились добывать его. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и злейшим врагом.
- Когда огонь бывает другом? (Когда на нём готовится пища, выплавляется металл, поднимаются ракеты в космос и т. д.)
- Когда огонь бывает врагом? (При пожаре).
- Как возникают пожары? (Из-за невнимательности людей: это может быть непогашенная спичка, не выключенный утюг, повреждённые электропровода, непотушенный костёр). (Педагог предлагает посмотреть иллюстрации, на которых изображено неправильное использование утюга, газовой плиты и т. д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности)
- Что делать, если вдруг случился пожар? (Педагог помогает построить алгоритм поведения, если в доме что-то загорелось):
* быстро уйти из горящего помещения;
* если в доме много дыма- низко пригнувшись, двигаться к выходу, прикрывая нос и рот мокрой тряпкой;
* рассказать о пожаре взрослым; позвонить по номеру "01" и сказать, что в доме пожар, назвать свой домашний адрес.
(Прочитать стихотворение Л. Зильберга):
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не детей.
Не теряя время даром,
"01"звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
- А чтобы лучше запомнить правила противопожарной безопасности, давайте поиграем в игру "Кто помнит, кто знает, пусть дальше продолжает". Встанем в круг. Я читаю стихотворную строчку, и тот, кому я брошу мяч, должен её закончить словом, подходящим по смыслу и вернуть мяч мне. Ответивший неверно- выходит из круга.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар).
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в. (квартире).
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг?
4. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл?
5. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над. (газом?
6. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг. (траву?
7. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (предметы?
8. Помни каждый гражданин
Этот номер. (01).
9. Дым увидел- не зевай,
И пожарных. (вызывай).
- Люди какой профессии борются с пожарами? (Пожарные).
Да, правильно. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнём, спасают пострадавших. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Пожарная команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: тушить пожар, спасать людей, оказывать им первую медицинскую помощь, не дать огню перекинуться на рядом стоящие здания.
- Как выглядят пожарный? Во что он одет? (В защитную одежду, каску, перчатки, сапоги). (Ответы детей подтверждаются показом иллюстрации пожарного в боевой одежде).
- Почему пожарные одеты так? (Чтобы защитить себя от огня).
- Какие предметы нужны пожарным при тушении пожара? (Огнетушитель, каска, противогаз, пожарный ствол и т. д.).
- А сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в "Пожарные учения".
Первая игра "Что нужно при пожаре?":
По моей команде игроки команд по одному подбегают к столу, на котором иллюстрации. На одних картинках - предметы, связанные с профессией пожарного, на других - предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Нужно быстро выбрать одну картинку "Что нужно при пожаре" и вернуться к своей команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Вторая игра "Спасатели":
Напротив каждой команды обруч, внутри него - игрушки. Игроки команд бегут к обручу, берут по одной игрушке, возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее спасшая пострадавших.
- Объявляется пожарная тревога! (Команды строятся в колонны и срочно покидают "горящие здания". Занятие заканчивается "эвакуацией детей").