Ирина Фурсова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем мишке перевезти груз
Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Возрастная группа : младшая группа (от 3
до 4 лет)
Цель :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Поможем мишке перевезти груз, Транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Создать условия для расширения знаний детей о видах транспорта, в том числе назначений транспорта и название его основных частей.
Задачи :
Создать условия для развития речевой активности, развития умения согласовывать речь с движениями.
Организовать практическую деятельность, направленную на рисование с помощью печатки и гуаши.
Методические приемы: игровой, словесный, беседа, рассматривание, поощрение.
Словарная работа: грузовик, шофер, водитель, колеса.
Предварительная работа: наблюдение за грузовыми машинами, привозящими продукты в детский сад во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», словесная игра с движениями «Автобус».
Материалы и оборудование: игрушки – солнце, медведь, машина-грузовик, словесная игра «Автобус», листы бумаги с изображением грузовика без колес, печатки, вырезанные из поролона, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло Солнышко. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются).
- Молодцы. Посмотрите, как Солнышко нам улыбается, оно радо видеть нас. Какие у Солнышка добрые глазки. А какого цвета Солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы встанем в кружок, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Дети встают в кружок и выполняют движения по тексту (релаксация).
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его, расцеловали».
Воспитатель: Дети, солнышко приглашает нас на прогулку. Хотели бы, отправится на прогулку в лес? (Да).
- А на чем можно отправиться в лес? (дети высказывают предположения).
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы поедем в лес. Слушайте внимательно:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Словесная игра «Автобус».
Воспитатель: Правильно отгадали, на автобусе. Тогда занимайте скорее места, наш автобус отправляется (Для игры дети садятся на стульчики, расставленные в виде пассажирских сидений, воспитатель садится напротив детей, произносит слова, показывает движения в соответствии с текстом игры, а дети их повторяют) .
- Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся.
Мишка : Здравствуйте, ребятки. Я рад видеть вас, но у меня большая неприятность. Я решил построить дом, а как привести груз не знаю. Ребята, может быть вы мне поможете? (Да).
Воспитатель подводит детей к полке с машинами:
- «Какая машинка может нам подойти для перевозки груза?» (дети выбирают себе машины и объясняют, куда они положат большой груз).
Воспитатель привлекает внимание к большому грузовику :
Воспитатель:
- Какая эта машина большая или маленькая? (дети отвечают большая).
- Как она называется? (грузовик).
- А почему она так называется? (она перевозит грузы).
- Как вы догадались, что она возит грузы? (У нее есть большой кузов).
- А какого он цвета? (синего).
- Что еще есть у машины? (колеса, кабина, кузов).
- Какого цвета кабина? (синего).
- Какого цвета шины у колес? (черного). А диски? (желтые).
- Сколько колес у машины? (много).
Давайте посчитаем, сколько колес всего у машины?
- Сколько под кабиной колес? (два)
- Сколько под кузовом? (тоже два)
- Какие грузы могут перевозить грузовики? (песок, кирпич, продукты и т. д.)
- А людей может перевозить грузовик в кузове? (нет, не может, в кузове перевозят только грузы)
Воспитатель: Давайте загрузим нашу машину кубиками (дети загружают грузовик кубиками).
- Хорошо справились, загрузили полную машину, но почему- то наш грузовик не едет. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения и приходят к выводу, что он не едет оттого, что нет водителя, который должен управлять грузовиком).
- Мишка, а ты сможешь управлять машиной? Ну, тогда вези скорее груз туда, где ты хочешь построить свой дом («мишка» благодарит детей и увозит машину с кубиками).
- Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали, помогли мишке и теперь
пора нам возвращаться в детский сад. И обратно мы поедем тоже на автобусе.
Игра «автобус» (повторяется).
- Вот мы снова в детском саду. Что интересного мы сегодня узнали? Мы узнали, что с помощью грузовика можно перевозить разные грузы.
Затем детям предлагается сесть за столы, на которых разложены листы с картинками грузовиков без колес.
- Дети, а что это за картинки у нас на столе? Да, это похоже на грузовик, но у него чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Нет колес).
- Я предлагаю вам нарисовать их, используя печатки.
- А колеса у грузовика, какой формы? (круглые). Круглые, как печатки, которыми мы и будем рисовать колеса. Посмотрите, как мы будем работать печатками, и как с их помощью мы нарисуем колеса.
Воспитатель показывает детям способ рисования с помощью печаток :
- берём поролон, опускаем его в гуашь, набираем печаткой краску и затем прижимаем под кабиной. Снова опускаем поролон в гуашь и прижимаем под кузовом.
В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети хорошо прижимали печатку к листу для получения четкого оттиска. После завершения работы предлагает детям выставить рисунки друг за другом и обращает внимание, что получилась целая колонна грузовиков, которые перевезут много полезных грузов для людей.
Литература:
1. Гербова В. В. Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе. -
М. : Мозаика синтез, 2014.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением - вторая младшая группа. - М. : Мозаика синтез, 2014.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.