МААМ-картинки

План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт

Галина Землянская
План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД №

По познавательно – исследовательской деятельности

«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство детей с обобщающим понятием“ транспорт» размещена в разделах

Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт.

• Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

«Речевое развитие»

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Учить детей рассказывать : описывать предмет, к

«Физическое развитие»

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.

• Упражнять в беге.

«Социально – коммуникативное развитие»

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

«Художественно – эстетическое развитие»

• Продолжать учить раскрашивать картинку, не выходя за линию.

Наглядный материал. Предметные картинки с изображением различных транспортных средств : машина, автобус, пароход, самолет и т. д. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожих на него: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор. Игрушечный транспорт.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Н. В. Алешиной)

Двигательная Двигательная пауза, соревнование

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки

Игровая Игры с правилами

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание

№ Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1 На стенде картинки с изображением нескольких видов транспорта : парохода, грузового автомобиля, легкового автомобиля, самолета.

— Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено

Дети называют транспорт

Имеют представление о транспорте и его видах.

2 —- Расскажите мне о самолете, какой он, что у него есть? (Самолет большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города или страны.)

— Расскажите о грузовой машине и т. д. (Воспитатель направляет описания детей наводящими вопросами: какие части есть у машины, кто управляет, какого она цвета и т. д.)

Дети рассматривают картинку и описывают самолет

Дети рассказывают о грузовой машине.

Знают из каких частей состоит самолет, называют части, развивается речь.

Знают из каких частей состоит грузовик, могут назвать части машины, развивается речь.

3 — Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (Если дети не заметят, что у самолета и парохода окна круглые, воспитатель обращает их внимание на это.) Такие круглые окна называются иллюминаторы. Повторите все вместе это слово.

Ребята как называют круглые окна у самолета?

Дети рассматривают картинки и называют одинаковую деталь у самолета и парохода. Умеют выделять различные признаки предметов, сравнивать их, и находить

4 Беседа с детьми

— А чем похожи легковой и грузовой автомобиль? (Есть колеса, передвигается по земле.)

— Чем отличается самолет и пароход? Самолет и машины?

— И самолет, и пароход, и машины отличаются друг от друга, но у них есть что-то общее. Попробуйте догадаться, что их объединяет? (Предположения детей.)

— Для чего нужен самолет? (Чтобы долететь в другой город или страну.) А груз самолет может перевезти? (Да.)

— А для чего нужны разные машины? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

— А для чего нужен пароход? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

— Теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход, самолет? (Предположения детей.)

Дети беседуют, отвечают на вопросы, объясняют

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

5 Давайте поиграем в самолеты Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

(см. приложение)

Дети играют, бегают, действуют по сигналу.

Умеют ориентироваться в пространстве, закреплен навык построения в колонну.

6 И самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом транспорт. Повторите это слово хором. Дети повторяют.) Катя, как назвать одним словом машины, самолет и пароход? (Транспорт.) Саша, что такое транспорт, для чего он нужен? (Перевозить людей и грузы.)

Дети беседуют, отвечают на вопросы.

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Имеют представление о грузовых машинах, о транспорте.

7 —У меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что за картинки у меня, вспомните, что еще перевозит людей или грузы? {Если дети будут затрудняться, задать наводящий вопрос: «На чем мы можем добраться до зоопарка?») (На автобусе.) Как вы думаете, автобус — это транспорт? А почему? {Потому что он перевозит людей.) Какой транспорт еще есть в городе? {Троллейбус, трамвай, метро.) Дети угадывают транспорт.

Высказывают свою точку зрения. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

8 Итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей и грузов называется транспортом.

А сейчас я посмотрю, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то, что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону поставить картинки с транспортом, а в другую — картинки, на которых изображено то, что к транспорту не относится.

Дети играю, угадывают что лишнее.

Умеют определять лишний предмет. Закрепляется память.

9 Ко мне подойдет Саша и найдет картинку, на которой изображен транспорт. {Берет картинку с легковой машиной.) Почему ты выбрал легковую машину? {Потому что она перевозит людей, значит, это транспорт.)

Так воспитатель по очереди вызывает детей. Если ребенок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку: «Ты выбрал подъемный кран, почему? Разве можно на нем перевезти груз в другой конец города?» Если дети не ошибутся, то у воспитателя на столе останутся картинки, на которых изображены другие предметы — танк, комбайн, швейная машинка и т. д.

Дети берут картинку и отвечают, объясняют.

Имеют представления о транспорте, его видах, умеют высказывать свою точку зрения, описывать картинку.

10 Пальчиковая игра

«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть :

(Сжимать и разжимать

пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай,

автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать

пальчики, начиная с

мизинца)

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

(Сжать пальцы в кулачок,

начиная с большого)

Дети играют в пальчиковую игру: называют транспорт и зажимают пальчики. Развивается мелкая моторика рук, развивается речь.

11 Итак, ребята, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как можно назвать их одним словом? {Транспорт.) Что же такое транспорт? {То, на чем можно перевезти грузы или людей.)

Дети отвечают

Познакомились детей с обобщающим понятием транспорт.

12 Воспитатель предлагает раскрасить цветными карандашами разные виды транспорта.

Дети раскрашивают картинки.

Умеют красиво и аккуратно закрашивать картинки.

Приложение

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Публикации по теме:

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много» ФЭМП. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями. 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель данного занятия заключается в том, чтобы научить детей различать и называть разные предметы посуды, а также находить различия и сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт» (включая файлы) размещена пользователем Галина Землянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД