Маргарита Аришина
Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать желание узнать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы. Знакомить детей с некоторыми профессиями.
Развивающая среда : картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением дороги, воды, игрушечные автомобили; настольная игра» Собери картинку», детский велосипед.
Методы работы: словесный, наглядный, индивидуальный, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о транспорте, экскурсия по городу, наблюдение на прогулке за транспортом, чтение художественной литературы, разглядывание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня я хочу вам предложить посетить выставку игрушечных автомобилей. Вы хотите пойти со мной. Только сначала давайте вспомним как себя вести на выставке. (на столе расставлены игрушечные автомобили)
- Итак, ребята, рассмотрите внимательно автомобили. Какие машины вы видите? Для чего они нужны? (Рассказы детей)
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны машины? Правильно, чтобы перевозить грузы или пассажиров. Ребята а каким одним словом можно называть все машины? (Транспорт)
-Ребята а из каких частей состоит автомобиль (кабина, кузов, двери, руль, фары, сиденье, колеса и т. д.)
А как называют человека, который управляет машиной? (шофер, водитель)
- ребята, все эти машины, автомобили, какой вид транспорта (наземный) молодцы, садитесь.
2. (под музыку в группу въезжает Миша на велосипеде останавливается и рассказывает стихотворение)
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчаться ноги.
Это я иду бегом, это еду я верхом!
- Ребята, кто это к нам приехал. А как назвать человека, который едет на велосипеде (велосипедист)
- Давайте рассмотрим повнимательнее велосипед.
- Как вы думаете – это транспорт (да) Почему (он перевозит пассажира)
- А чем он похож на другие автомобили (колеса, руль, сиденье, фара)
- А чем отличаеться (у него нет кузова, кабины, двигателя,дверей)
- Велосипед – это тоже наземный вид транспорта.
- Молодцы,ребята!
3.- А теперь давайте отдохнем и сами превратимся в автомобили.
Физминутка
Би-би-би, гудит машина.
Тук-тук-тук, мотор стучит.
Едем,едем,едем-едем
Ох так громко говорит.
Шины труться о дорогу
Шу-шу-шу, они шуршат
Быстро крутятся колеса,
Та-та-та, вперед спешат!
(дети садятся)
4. Отгадайте загадки.
Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел (Пароход)
Под водой железный кит, днем и ночью он не спит
Днем и ночью под водой охраняет наш покой (Подводная лодка)
К лежебоке у реки, притащил я две руки;
По руке к бокам приладили поплыл по водной глади. (Лодка)
Он летает, но не птица, он жужжит но не оса
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза. (Вертолет)
(На доску вывешиваю картинку с изображением транспорта)
-Ребята а как вы думаете самолет вертолет – это какой вид транспорта (Воздушный)
А лодка, пароход? (Водный вид транспорта)
- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, здесь изображен вид транспорта (Нет)
- А какой? (ответы детей) Правильно.
- Лодка, подводная лодка, корабль – это водный транспорт
- Самолет, вертолет – это воздушный транспорт.
- А может вы знаете еще какой –нибудь транспорт, который относиться к водному (катер, катамаран) а к воздушному – ракета, воздушный, парашют. Правильно.
- Ребята, а кто управляет самолетом? (пилот, летчик) Ракетой (космонавт) А кораблем (капитан).Молодцы ребята!
5. Игра «Собери картинку»
(дети собираю разрезную картинку, и потом рассказывают, что у них получилось)
6. Итог :
- Ребята, вы молодцы, очень много рассказали, узнали тоже много.
Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили и поиграем еще раз в одну игру.
- Сейчас я вам раздам картинки с изображением транспорта. На доске висят иллюстрации, на которых изображены дорога, небо, вода. Вам надо правильно определить вид транспорта и отнести вашу картинку в нужное место.
(Дети по очереди приносят картинки к доске)
-Давайте посмотрим все ли справились с заданием? Молодцы! Все вы справились и заслужили подарок. Это замечательная игра о транспорте!