Морозова Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природа Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа Астраханского края»
Цель:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Астраханской области;
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
Темочки:
- Астраханская область, Астрахань
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа родного края
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия
- Сегодня мы будем говорить об одном удивительном уголке нашей Родины. О каком? Вы догадаетесь сами, если послушаете стихотворение
Б. Филиппова:
Здесь нет лесов. Камыш. Вода.
И ночи черные, как угли,
Бросающие невода
И сети млечные на джунгли.
Восток несет сюда пески
Из раскаленных Кара – Кумов,
И, если, встанешь на носки,
Увидишь даль песков угрюмых….
Край парусов, мой синий край,
С весны разливами омытый,
Со всех сторон ветрам открытый,
Край рыбаков, счастливый край!
- Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.
Сегодня мы совершим игру – путешествие в неповторимый мир природы нашего края, узнаем, что вы знаете о нем.
Итак, отправляемся в путешествие!
Станция №1 «Времена года»
1.- Проверим ваши познания о временах года нашего края. Отгадайте, о каком времени года пишет поэт:
Травка зеленеет, небо голубеет,
На полях работа….Что за время года? (весна)
Колос золотится, речка серебрится,
Расцвела природа….Что за время года? (лето)
Птицы улетают, листья опадают,
Злится непогода…. Что за время года? (осень)
Снег на ветках голых, отдыхают пчелы,
Поздние восходы….Что за время года? (зима)
2. – Назовите самое заметное изменение в неживой природе осенью (похолодание, зимой? (снегопад)
- Назовите самые заметные изменения в живой природе осенью (листопад, весной (набухание почек, появление зелени)
- Самое щедрое время года в Астраханском крае? (лето)
- Самое хмурое время года? (зима)
- Самое ветреное? (весна)
3. - Каждое время года имеет свои краски. Отгадайте: главная краска осени (желтая, зимы (белая, весны (зеленая, лета (разноцветная).
Станция №2 «Астраханские тюльпаны»
Тюльпан Шренка Считается одним из родоначальников первых культурных сортов. Назван в честь Александра Ивановича Шренка. Можно встретить в Харабалинском районе, но больше всего их сохранилось в Ахтубинском районе, в окрестностях горы Богдо. Занесен в Красную книгу
Станция №3 «Рыбная»
- Нашу область называют рыбацким краем, потому что в наших водах водится очень много разной рыбы.
Показ презентации «Рыбы Астраханского края»
Загадки:
Ног нет, а движется,
Перья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает? (рыба)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Толстый, жирный, неленивый,
И по – своему красивый.
Живет он в Волге и в реке Бузан,
А зовут его (сазан)
Ах, ты, модница – красавица,
Твой наряд всем очень нравится,
За красные плавники тебе «пятерка»
Яркая рыбка (красноперка)
Я скажу, не хвастая:
Рыба я зубастая.
Тот, кто по реке плывет –
Мне на зубы попадет. (щука)
От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь.
Как его зовут?. (карась)
Весь покрытый слизью липкой,
Очень вкусный в ухе шибко.
Он ленивый, желтобок.
Как зовут его?. (линек)
От бычков, плотвы, уклеек,
Как хороший рыбовод,
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (судак)
Икра его – деликатес,
Редким он считается,
В Красную книгу занесен,
Как он называется? (осетр)
А теперь ребята предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Станция №4 «Всезнайка»
- Дикий кабан – доброе животное или яростное и страшное? (По характеру кабаны не злобные животные и первыми на человека почти никогда не нападают. Но, будучи ранеными, нередко бросаются на охотника, и тогда только удачным, быстрым прыжком в сторону в самый последний момент можно избежать удара животного.)
- Однажды я увидела на дереве удивительную пуховую рукавичку, кто ее потерял? (это гнездо птички ремеза, она сама его свила)
- Тюлени живут в холодных северных морях. Но вот чудо: у нас на юге, в теплом Каспийском море, обитают тюлени, самые настоящие! Как они сюда попали? (в поисках пищи)
Станция № 5 «Итоговая»
- Сегодня мы совершили небольшой экскурс в мир природы своего края.
Многие ребята награждаются медалями «Лучшему знатоку своего края»
(награждение)
В заключении давайте посмотрим фрагменты природы нашего края, еще раз насладимся этой красотой.