Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире;
• формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;
• уметь их распознавать по внешним признакам;
• развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;
• воспитывать у дошкольников интерес к окружающей природе и рассмотреть поведение ребенка в необычных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.
Ход занятия
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.
Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.
Ситуация 1.
Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.
Задания:
1. Дополни ситуацию.
2. Придумай окончание.
3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
Вопросы:
1. Что не нужно было делать Сережа?
2. Знал ли мальчик правила поведения в природе? Какие из них он нарушил?
3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?
Ситуация 2.
Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.
Задания:
1. Закончи ситуацию.
2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
4. Яблоко съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?
Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?
Ответы:
1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
3. Срочно обратись к врачу.
Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?
Ответы:
Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.
Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»
Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.
После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.