Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»

Цель:

• закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире;

• формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;

• уметь их распознавать по внешним признакам;

развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;

• воспитывать у дошкольников интерес к окружающей природе и рассмотреть поведение ребенка в необычных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.

Ход занятия

Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.

Ситуация 1.

Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.

Задания:

1. Дополни ситуацию.

2. Придумай окончание.

3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.

Вопросы:

1. Что не нужно было делать Сережа?

2. Знал ли мальчик правила поведения в природе? Какие из них он нарушил?

3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?

4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?

Ситуация 2.

Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.

Задания:

1. Закончи ситуацию.

2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?

3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?

4. Яблоко съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?

Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?

Ответы:

1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.

2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.

3. Срочно обратись к врачу.

Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?

Ответы:

Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.

Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»

Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.

После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:41
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД