Марина Кардонская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних;
Задачи:
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
2. Развивающая :
— Развивать речь детей.
— Обогащать словарный запас.
— Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: — Я смотрю, у вас, замечательное настроение.
Хотите отправиться в страну диких и домашних животных?
Дети: Да
Воспитатель: — Тогда вам нужно отгадать загадки
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он?Подскажите, дети? (Пес)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой!
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Воспитатель: — Правильно! Всех отгадали ребята.
Воспитатель: — Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?
Дети: домашние – это те животные, которые живут дома.
Воспитатель: — Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие, живут независимо от человека. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Воспитатель: — Ну что, зайчатки, понравилась игра?
Воспитатель: — Ребята, а у вас есть домашние животные?
Дети: — Кошка, собака, морская свинка.
Воспитатель: — может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о любимом животном?
Дети рассказывают о своем любимом животном.
Воспитатель: — Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?
Дети: — домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе
Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!
Воспитатель: — Предлагаю провести физкультминутку
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель:- Мне тоже очень понравилось наше путешествие.