Раиса Диль
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Коллекция. Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей подбирать экспонаты для бумажной коллекции.
Закрепить знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах.
Действовать в соответствии с инструкцией.
Учить детей аккуратно наклеивать одну сторону экспоната коллекции в альбом.
Развивать интерес к коллекционированию.
Воспитывать познавательный интерес к коллекционированию.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Коллекция, Бумага“» размещена в разделах
Предварительная работа: сбор разных видов бумаги,игры с бумагой, опыты с бумагой, просмотр презентации «История бумаги», изготовление бумаги в группе, организация мини-музея «Бумага» из детских коллекций, рассказ о своей коллекции для детей группы.
Оборудование: Коллекции музея группы, образцы бумаги, листы основы 5 штук с надписями, лента, клей, ножницы, клеенка, салфетка, карточки-схемы описания бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнем наше занятие.
В. : Ребята, скажите, чем дети нашей группы увлечены?
Дети: Мы собираем коллекции.
В. : Нас можно назвать коллекционерами?
Дети: Можно, у нас собралось много коллекций. Дети называют.
В. : Скажите, что вы сейчас коллекционируете?
Д. : Ответы детей.
В. : Чтобы быть коллекционером нужно знать правила коллекционирования. Давайте, вспомним эти правила.
Дети: Собрать копилку экспонатов, затем разложить, рассказать.
В. : Где можно хранить коллекции?
Д. :В коробка, альбомах, на полке, в шкафу.
В. : Есть такое специальное помещение, где не только бережно хранятся коллекции, но их можно и увидеть всем. Как оно называется?
Д. : Музей.
В. : Правильно, я приглашаю вас в и наших гостей посетить музей нашей группы. Ну, что готовы? В музей с нами пойдет тот, кто выполнит правила игры. Становитесь в круг:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, невысок.
А в теремочки живет разного вида бумага.
Д. : (называют- картон, бумага для оригами, цветная, гофрированная, т. д.).
В. : Мы пришли, обратите внимание в нашем музее, все экспонаты сделаны руками наших детей и родителей. Создатели коллекций нам разрешили экспонаты потрогать, исследовать руками. Сейчас, даже трудно представить, как бы люди обходились без бумаги, бумага используется для письма, графических работ, создания художественных и бытовых изделий. Она идет на упаковку товаров. Из более плотной бумаги – картона делают коробки, ящики. Специально обработанная бумага идет на изготовление деталей машин, изоляторов, из бумаги даже пробовали делать мосты и самолеты. Но больше всего бумага нужна для печатанья газет, журналов. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания. Мы знаем, как жили, что делали, о чем думали люди много веков тому назад. Благодаря бумаге потомки узнают, как жили мы.
В. : Мы с вами тоже собрали образцы разной бумаги. (На столе лежат образцы разной бумаги.) Я предлагая нам собрать новую коллекцию и разделить экспонаты коллекции по предназначению.
Аня, ты собираешь бумагу для письма и печати.
Валера, тебе нужно выбрать все образцы упаковочного материала.
Вероника, тебе нужно выбрать образцы бумаги для изготовления поделок.
Элина, ты выбираешь все образцы отделочного материала.
Алиса тебе нужно выбрать все образцы чистящего материала.
Чтобы у нас получилась красивая коллекция, нам нужно следовать правилу. Послушайте : все собранные вами образцы бумаги нужно красиво расположить на листе основе, намазывать клеем аккуратно образец по порядку на клеёнке с одной стороны и наклеивать одну сторону сверху, лишний клей убираем салфеткой.
Мы с вами собрали новую коллекцию, а если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию один, представляете, как долго ему пришлось бы трудиться!
Мы о нашей коллекции расскажем нашим детям. А сейчас давайте нашим гостям расскажем о нашей коллекции. Выслушиваем рассказы детей.
Вопросы к детям:
Элина, кому из детей группы ты расскажешь о новой коллекции?
Вероника расскажи о том, что ты сейчас коллекционируешь?
Валера, какие образцы ты собирал для нашей коллекции?
Алиса, какие правила ты соблюдала, собирая свою коллекцию?
Аня, расскажи, где хранятся твои коллекции дома?