Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров;
2. Познакомить со свойствами материала из дерева: тёплый, лёгкий, не тонет в воде;
3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, окружающей природе;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные изделия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. Воспитывать эстетические и нравственные чувства: красоты, бережного отношения к деревянным предметам.
Материал:
1. Коробка с различными деревянными предметами - шкатулки, матрёшки, игрушки, ложки, сувениры,стаканчики, карандаши, разделочные доски и др.
2. Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе.
3. Подборка книг и фотографий с изображением построек-домов, скульптуры, теремов, церквей (ансамбль Кижи).
4. Тазы с водой, вспомогательные деревянные материалы.
5. Плоскостные изображения не раскрашенных деревянных досок для росписи детьми.
Организация занятия. Педагог заранее готовит помещение-в одном конце оформляется экспозиция: изделия дымковской и хохломской росписи, книги, иллюстрации. Экран для показа презентации. В другом-рабочая среда для росписи изделий.
Ход НОД.
Организационный момент.
П. : - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, предметов из какого материала в группе больше всего?
Д. : - Из дерева!
П. : - Мы с вами сегодня познакомимся с таким материалом, как дерево.
2. Основная часть. Рассматривание деревянных предметов.
П. : - Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, определите, из чего они сделаны?
П. : - Артём, покажи свой предмет и расскажи о нём (необходимо обратить внимание, что предмет красивый, тёплый и приятный на ощупь, удобный для использования).
Спрашиваем 5-6 человек.
П. : - Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А чем похожи все эти предметы друг на друга, что общего между ними?
Д. : - Все эти предметы изготовлены из дерева.
П. : - Правильно! А сейчас посмотрим и послушаем, где берут дерево-материалы и что из него делают (краткий рассказ с показом презентации о дерево перерабатывающем заводе). Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: сосну, ель, лиственницу, берёзу, осину, дуб, клён и другие. Из стволов деревьев делают доски, брёвна, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, игрушек и сувениров. Дерево-лёгкий, тёплый материал, из него получаются красивые и удобные предметы. Из него делают лодки, а раньше строили корабли.
Проведение опыта.
П. : - Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде? Согласны?
Д. : - Да!
П. : - Сейчас возьмите кусочки дерева из столярной мастерской и опустите их в тазик с водой. Смотрите, они утонули?
Д. : - Нет!
П. : - Как вы думаете, почему предметы не утонули?
Д. : - Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают.
Рассматривание выставки.
П. : - Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (обращаем внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказываем о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой, а также вырезать резные игрушки и скульптуры). На этих фотографиях изображены Кижи - это замечательные церкви построены без единого гвоздя. Данный комплекс является художественным достоянием нашего государства.
П. : - Ребята, рассмотрите дымковские и хохломские изделия. Посмотрите, как они красивы и разнообразны: от ложек до столов. Обратите внимание, какие краски использовали дымковские и хохломские мастера? Какие элементы рисунка? Ответы детей.
П. : - Ребята, скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?
Д. : - Деревянные изделия надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.
Раскрашивание заготовок.
П. : - Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.
Заключительная часть.
П. : - Ребята, с какими мы предметами сегодня познакомились? Почему их необходимо беречь?
Д. : - Мы познакомились с деревянными изделиями. Эти предметы необходимо беречь, потому что они сделаны из живого дерева.
П. : - Молодцы!