Инесса Порфирьева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «70 лет Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости своей страной.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать?. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по времени и вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Проходите и присаживайтесь на стульчики, отправляемся.
(1 слайд) (звучит песня «Священная война).
(2 слайд) 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „70 лет Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
(3 слайд)Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.
- Мы с вами знаем много стихотворений о войне. Давайте послушаем Егора. (Р. Рождественский «Баллада о маленьком человеке»)
(4 слайд) Даже женщины шли на фронт.
(5 слайд) В борьбе с врагами принимали участие и дети. Они работали на заводах, помогали ухаживать за ранеными, разносить солдатские письма, а также воевали на фронте вместе с взрослыми. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Надя Богданова, самая молодая участница Великой Отечественной войны. В десять лет она стала разведчицей в партизанском отряде. Маленькая, худенькая, она ходила среди фашистов, всё подмечая и запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, минировала объекты, спасала людей. За боевые подвиги Надя была награждена медалями и орденами.
(6 слайд) Это памятник неизвестному солдату. Установлен этот памятник в Берлине. В городе шел страшный бой за каждую улицу, за каждый дом. И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Кругом бой идёт, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
(7 слайд) Четыре трудных года шла война. Много русских солдат погибло во время этой войны. После боев оставались разрушенные города, поселки, деревни, от домов часто ничего не оставалось.
(7,8 слайд) Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне, и произошло это 9 мая 1945 года.
(9 слайд) Каждый год 9 мая на Красной площади проходят парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ, проезжает военная техника. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали.
Воспитатель: В народе о войне и мире много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы о войне, воинах. (Без смелости не возьмешь крепости. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Один в поле не воин. Тот герой, кто за родину стоит горой.)
Физкультминутка
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура»)
Любуются (Раскрыть пальчики веером)
На праздничный салют! (руками над головой влево – вправо)
Дидактическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, каким должен быть защитник Отечества (сильным, смелым, храбрым, мужественным)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы рассказали, какими должны быть воины. Но без военной техники солдату не справиться с врагом.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: В конвертах разрезанные картинки, нужно сложить их и угадать какая техника помогает защищать Родину.
- Какая боевая техника у вас получилась? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай по тени»
Воспитатель: отгадайте по тени военную технику, которые вы собирали. Смот-рите внимательно, узнайте свою картинку по тени.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Сколько разной военной техники в нашей армии. Кто управляет этой техникой?
Танк – танкист
Рация - радист
Ракета – ракетчик
Вертолет – вертолетчик
Самолет – летчик
Парашют – десантник
Подводная лодка – подводник
Корабль – капитан, моряк
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас послушаем Данила. (О. Кулакова «Диалог о войне»)
Воспитатель: В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отече-ственной войне. День Победы очень важный, торжественный, радостный день для нашей страны. Мы будем встречать этот праздник песнями, танцами. Предлагаю исполнить песню "Парад Победы" (исполняют песню.)