Галина Овдиенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема. «Зимушка - зима».
Цель: - активизация словаря по теме «Зима»;
- укрепление физического здоровья детей.
Задачи: - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных;
- упражнять в подборке слов - признаков и действий к
существительным;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- способствовать укреплению физического здоровья детей;
- воспитывать познавательный интерес.
Материал и оборудование: - картинки с изображением времён года
«Осень», «Зима»;
- «снежинки» на каждого ребёнка;
- массажные мячики;
- изображение зимнего пейзажа;
- искусственная ёлка;
- картинки с зимующими птицами;
- макета зимовий зверей;
- наборы разноцветных стеклянных камешков.
Здоровьесберегающие технологии: - дыхательные упражнения
«Дышим свежим морозным
воздухом», «Сдуваем снежинки»;
- самомассаж ушных раковин;
- самомассаж кистей рук;
- физкультминутка «Хлопья
белые».
Ход НОД
Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам поиграть вам в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний». На стол выкладываются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.
.
Воспитатель. - Правильно. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы и поговорим об этом замечательном времени года.
- Какими ласковыми словами можно назвать Зиму. (Зимушка, зимка, зимонька.)
Воспитатель. - Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу.
- В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.)
- Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.)
- Какие сапоги обуем? (Зимние сапоги.)
- Какую шапку наденем? (Зимнюю шапку).
- В путь! По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)
Воспитатель. - Давайте вдохнём свежий морозный воздух.
Дыхательное упражнение. Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.
Воспитатель. - А теперь подуем на снежинки.
- Что получится, если мы одновременно сдуем их с ладоней? (Снегопад)
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.
Воспитатель. – Ребята, какой лес вы видите перед собой?
- Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.)
- Лес какой? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, красивый) .
-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Согреем ушки - потрём их пальчиками, нажнём на "волшебные" точки.
Самомассаж ушных раковин.
Воспитатель. – А теперь согреем наши ручки.
Самомассаж. Прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам.
Воспитатель. – А теперь, ребятки, согреем всё тело.
Физминутка "Хлопья белые".
- Хлопья белые летят.
(Лёгкий бег на месте.)
- Холоднее стало,
(Приседания.)
- Только, зимушка, ребят
(Наклоны туловища влево-вправо.)
- Ты не испугала.
(Прыжки на месте.)
- Нет! Нет! Ты не испугала.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на эту ёлку.
На ёлке картинки с зимующими птицами.
- Кто на ней?
- Как называются птицы, оставшиеся зимовать? (Зимующие птицы.)
- А под ёлкой, что вы видите? Как вы думаете, кто здесь зимует? (Берлога, здесь зимует медведь.)
Воспитатель. - А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова, связанные с зимой. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.)
Воспитатель. - Ребята, а давайте нашей Зимушке – зиме сделаем подарок! Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков.
В конце занятия дети благодарят Зиму за прогулку по зимнему лесу и повторяют однородные слова.