МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Галина Овдиенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема. «Зимушка - зима».

Цель: - активизация словаря по теме «Зима»;

- укрепление физического здоровья детей.

Задачи: - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных;

- упражнять в подборке слов - признаков и действий к

существительным;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- способствовать укреплению физического здоровья детей;

- воспитывать познавательный интерес.

Материал и оборудование: - картинки с изображением времён года

«Осень», «Зима»;

- «снежинки» на каждого ребёнка;

- массажные мячики;

- изображение зимнего пейзажа;

- искусственная ёлка;

- картинки с зимующими птицами;

- макета зимовий зверей;

- наборы разноцветных стеклянных камешков.

Здоровьесберегающие технологии: - дыхательные упражнения

«Дышим свежим морозным

воздухом», «Сдуваем снежинки»;

- самомассаж ушных раковин;

- самомассаж кистей рук;

- физкультминутка «Хлопья

белые».

Ход НОД

Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам поиграть вам в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний». На стол выкладываются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. Один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор.

.

Воспитатель. - Правильно. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы и поговорим об этом замечательном времени года.

- Какими ласковыми словами можно назвать Зиму. (Зимушка, зимка, зимонька.)

Воспитатель. - Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу.

- В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.)

- Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.)

- Какие сапоги обуем? (Зимние сапоги.)

- Какую шапку наденем? (Зимнюю шапку).

- В путь! По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)

Воспитатель. - Давайте вдохнём свежий морозный воздух.

Дыхательное упражнение. Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.

Воспитатель. - А теперь подуем на снежинки.

- Что получится, если мы одновременно сдуем их с ладоней? (Снегопад)

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.

Воспитатель. – Ребята, какой лес вы видите перед собой?

- Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.)

- Лес какой? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, красивый) .

-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Согреем ушки - потрём их пальчиками, нажнём на "волшебные" точки.

Самомассаж ушных раковин.

Воспитатель. – А теперь согреем наши ручки.

Самомассаж. Прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам.

Воспитатель. – А теперь, ребятки, согреем всё тело.

Физминутка "Хлопья белые".

- Хлопья белые летят.

(Лёгкий бег на месте.)

- Холоднее стало,

(Приседания.)

- Только, зимушка, ребят

(Наклоны туловища влево-вправо.)

- Ты не испугала.

(Прыжки на месте.)

- Нет! Нет! Ты не испугала.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите на эту ёлку.

На ёлке картинки с зимующими птицами.

- Кто на ней?

- Как называются птицы, оставшиеся зимовать? (Зимующие птицы.)

- А под ёлкой, что вы видите? Как вы думаете, кто здесь зимует? (Берлога, здесь зимует медведь.)

Воспитатель. - А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова, связанные с зимой. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.)

Воспитатель. - Ребята, а давайте нашей Зимушке – зиме сделаем подарок! Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков.

В конце занятия дети благодарят Зиму за прогулку по зимнему лесу и повторяют однородные слова.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овдиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД