Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли».

Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике» размещена в разделах

Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Закрепить знания цвета.

Закрепить названия овощей и фруктов.

Совершенствовать умение составлять и решать простейшие задачи.

Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи :

Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение,

Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды,

Вовлекать детей в театрализованную деятельность

Планируемые результаты:

Считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с нами поздороваемся.

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с интересными задачами и вопросами. А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Ребята, посмотрите, это настоящая русская изба (картина или макет русской избы, если с использованием презентации та рисунок на слайде) А как вы думаете кто в ней живет (ответы детей)

А кому мы будем помогать, сейчас я вам расскажу. Отгадав загадку, мы узнаем название сказки, в которую отправимся в путешествие.

Загадка.

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти?

Сказка начинается.

Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

- Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь - братца нету!

Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит - стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней. Рассказал печке про свою беду. Печка обещала помочь, если мы поможем Маше ответит на вопросы и выполнит задания. (используем картинки из сказки или слайд – шоу в презентации)

Печка: Ребята, а мне сказали, что вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

А вот и первая загадка.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- Она идет к бабушке. Что она несет ей?

- Молодцы, а еще она несет ей овощи и фрукты.

- Как узнать сколько всего овощей и фруктов? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем.

- Сколько всего? (7)

- А сколько фруктов?

- Сколько овощей?

- Сколько яблок? Сколько перцев?

- Чего больше яблок или перцев?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Маше пора отправляться дальше.

Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть, чтобы лучше видеть и не чего не пропустить в дороге.

Любопытная Варвара

смотрит влево! Смотрит вправо!

А теперь вперед! И немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх – выше всех, дальше всех!

А теперь смотрит вниз - глазки наши напряглись.

А теперь – глаза закрыла, и открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова, и к занятию готовы!

Побежала Маша дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились.

Попросила Маша помощи у яблони, яблоня согласилась Маше помочь, только если сорвет с веток яблоки и ответит на вопросы.

(нарисовать яблоню, отдельно яблоки, а на них вопросы)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите летние месяцы.

Сорвала Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка - кисельные берега. Маша к ней.

—Молочная речка - кисельные берега, разреши пройти, брата своего ищу?

- Засыпали камни мост, нужно выполнить задания и очистить мост от камней, тогда и пройти можно будет.

Воспитатель: Дети, видите, перед нами мост, завален камнями. Если мы с вами правильно ответим на вопросы, то сможем убрать все камни с моста и идти дальше. В этом испытании мы будем с вами считать.

Что такое порядковый и обратный счет.

• покажите число больше 4 на 1 (5);

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 8(9).

. число, которое находится между 3 и 5 (4)

• число, дней в недели (7)

• число, обозначающее день недели среда (3)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли мы Маше убрать камни с моста. А теперь Маше пора дальше бежать, братца выручать из беды. Давайте немного отдохнем и разомнем ножки и ручки, перед дальней дорогой.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Посмотрите ребята, чья это избушка у нас с Машей на пути.

Вот наконец то мы и нашли Ванюшку.

Машенька попросила Бабу ягу отдать ей брата, баба яга согласилась, но при одном условии. Она очень любит грибы, а Ванюшка играл с кошкой и собакой, перепутал все в корзине: и грибы, и фрукты, и цветы с листочками. Не знает Баба – яга как справится с этой бедой. Значит мы с вами должны помочь Маше выбрать только грибы.

Ребята давайте, мы ещё раз сядем за столы и поможем разобрать то что перепутал Ванюшка. У вас на столах есть листы бумаги, на которых вы должны отметить грибы, среди остальных предметов. Возьмите карандаши в руки и приступайте. На экране картинка образец, как нужно отметить грибы.

(КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ (ТЕСТ БУРДОНА). Корректурная проба - это метод исследования, который позволяет оценить переключаемость, распределение, устойчивость и концентрацию внимания. Обследование проводится помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст с крупными буквами вместо бланков). Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Ребенок должен найти определенный знак и его выделить согласно инструкции - зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак. Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.)

Баба яга говорит, что она очень веселая старушка и любит праздники и веселье. И очень хочет показать вам как она умеет танцевать.

Да бабуля, посмотрели, мы как ты танцуешь, молодец очень хорошо, только почему у тебя в избушке такой беспорядок.

Это, наверное, потому что ты давно там не мыла полы, не вытирала пыль в своей избушке. ( Картинка: беспорядок в избушке на курьих ножках)

Воспитатель: Давайте бабушка мы вам поможем, навести порядок в вашей избушке.

Дети танцуют танец «Моем – моем» Барбарики.

Ой, и красота в избушке у бабушки. Ребята бабуля благодарна вам очень. ( картинка: чистота и порядок в избушке)

И поэтому отпускает Ванечку и Машеньку домой, к матушке и батюшке.

Быстро побежали дети домой, чтобы, успеть к возвращению родителей с базара.

Когда батюшка и матушка приехали домой, детки их ждали дома и были очень рады гостинцам.

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Вот мы и в детском саду. (Дети считают хором)

Итог.

В какой сказке мы с вами побывали? Кого по пути мы встретили? Что мы с вами сделали, чтобы, помочь Маше найти брата? Что вам понравилось?

Теперь нам пора попрощаться с гостями и идти к себе в группу. Но прежде чем мы с вами уйдем к себе в группу, я хочу передать вам корзинку с гостинцами от Маши и Ванечки, в благодарность за помощь.

(Можно создать презентацию к занятию или использовать картинки для фланелеграфа)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Три весны» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание; развивать память; обогащать словарный.

«Уши». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Уши"Программное содержание: Создать условия для реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике
Опубликовано: 2 мая 2015 в 22:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РАЗИНА (УИ 23615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД