Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР

Светлана Никуйко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179»

Тема: «На лугу у реки золотые огоньки»

Воспитатель:

Никуйко Светлана Юрьевна

ЦЕЛЬ: Создание условий для закрепления знаний о строении и назначении одуванчика.

ЗАДАЧИ:

• Создать условия для обогащения представлений детей о лекарственных растениях

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческое воображение детей.

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

• Развивать у детей зрительные, слуховые, тактильные ощущения. .

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

• Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, участвовать в коллективном разговоре.

• Создать обстановку радостного непринужденного общения детей.

• Воспитывать гуманное отношение к природным объектам.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с частями цветка, мнемотаблицы, лупы.

ГРУППА: старшая

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ПРИЁМЫ: игровые (дидактические игры, подвижные игры). Словесные (беседа, использование загадок, стихотворений, этюд).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа и занятия лекарственных о растениях; наблюдения за особенностями внешнего вида растений; составление рассказов о растениях, заучивание стихотворений об одуванчиках

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: корень, стебель, соцветие, перенос семян, размножение растений, лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик.

ХОД НОД:

Этюд «Цветок моего настроения»

Воспитатель предлагает детям выложить цветок настроения из лепестков. Если радостное, веселое настроение нужно взять яркий блестящий лепесток; спокойное – лепесток белого цвета; грустное мрачное настроение – черный лепесток.

- Посмотрите, какой красивый цветок! А сейчас я вам открою небольшой секрет – наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если вы будете думать только о хорошем, светлом, то и настроение у вас будет радостное и хорошее. И даже если кто-то пришел с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же хорошим, как наш цветок. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Чтение стихотворения «Одуванчик» (В. И. Мирясова)

Желтая головушка, розовая ножка

Одуванчик солнышко в мае на лугу.

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль не долго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко, и расстанусь с ним!

Беседа вопросы:

Почему одуванчик назван солнышком? (его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Ребята, давайте рассмотрим одуванчик. Назвать части цветка: корень, стебель, листья, соцветия, семена.

Корень - всему основа, он удерживает растение в земле, дает ему питательные вещества и влагу. Стебель придает растению форму, он несет на себе листья и цветы, переносит соки от корня к листьям и цветкам. Зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки- зонтики, с помощью которых ветер разносит семена.

Эксперимент «Что внутри»

Дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень. Выясняют, как вода из корешков попадает к листьям (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого в стебельках должно быть отверстие. Предположение проверяют, рассматривая срез стебля, найденного на участке сорванного одуванчика, через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.

Ребята, что нужно для роста цветка? (вода, тепло)

Физ. минутка. Игра «Одуванчик».

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).

Садятся.

Составление рассказа «Путешествие семечка» (мнемотаблица)

Схематическое изображение.

1. Зрелый одуванчик – отлетающее семечко «парашютик»

2. Зима – снег

3. Весна, солнце – появляется росток

4. Цветущий одуванчик

5. Вопросительный знак (продолжить рассказ)

- Какие необходимы условия для переноса семечка? (ветер)

- Какие условия необходимы для роста растения? (тепло, влага)

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Возьмите кусочки ватки на ладошку – это у нас будут маленькие парашютики одуванчика – подуйте на него. Губы вытягиваем трубочкой, щеки не раздуваем и дуем на ватку, полетел наш парашютик. Поэтому одуванчики растут всюду: на лугу, в поле, у дороги, на участке детского сада.

- Ребята, одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

У нас на участке растут другие лекарственные растения, посмотрите это подорожник, он растет вдоль дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Вы ее все знаете и любите. Это ромашка.

Итог занятия

- Какие вы знаете лекарственные растения? (Одуванчик, подорожник, ромашка).

- Почему нужно беречь и охранять их? (Они приносят пользу и красоту)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Публикации по теме:

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Учить детей узнавать контурную и силуэтную схему предмета,как в отдельности.

План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость». План-конспект НОД (Образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом - моя крепость». Интегрируемые образовательные области:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 15 июня 2015 в 23:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никуйко (УИ 187944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД