Татьяна Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ознакомление с профессией эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о современной профессии "эколог".
Понять значение и роль работы эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитать уважение к труду экологов.
Задачи
Образование:
-Содействовать ранней профориентации детей старшего до школьного возраста;
-Познакомить детей с профессией эколога и помочь им понять значимость экологов для нашего города;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ознакомление с профессией эколог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Повысить интерес к профессии эколога;
-составить и обобщить представления детей о работе экологов; -обобщить представления о работе экологов;
-поддерживать эмоциональные реакции в игре.
Развивать :
-развивать связную и грамматически правильную речь, умение правильно отвечать на вопросы; -развивать у детей умение пользоваться собственной речью;
-расширять словарный запас детей;
-воспитывать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и актив-ность;
-создавать условия для детей в экспериментальной деятельности и повышать их интерес к экспериментированию.
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь;
-воспитание гуманного и ценностного отношения ко всем живым существам в окружающей среде.
Ход НОД
Воспитатели приветствуют детей.
Здравствуй, небо.
Поднимите руки.
Здравствуй, солнце.
Поднимите руки над головой и нарисуйте большой круг.
Здравствуй, Земля.
Плавно опустите руки на ковер.
Здравствуй, Земля.
Сделайте большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья.
Все дети берутся за руки и поднимают ладони.
- Дети, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир профессий. Прежде чем сесть на свои стулья, назовите, пожалуйста, каждый свою профессию. Не повторяйте профессию.
Сидят на золотом крыльце:
Царь, царевич, король, королева,
Сапожник, портной,
А ты кем будешь?
(Воспитатель указывает на ребенка, и дети по очереди называют свои профессии, передавая мяч ребенку, назвавшему профессию рядом с собой, который садится на стул).
- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это работа, которую взрослые выполняют каждый день и которая полезна для других. Профессии должны быть специально освоены.
-На земле существует множество профессий. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми профессией, которая очень нужна и полезна не только для человека, но и для окружающей нас природы. Начнем с загадки.
Атмосфера и вода,
Солнце, теплые ветры
Круглый, вращающийся,
Как она называется?
Дети Земля.
Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.
Вос-ль : Что это такое?
Дети. Это миниатюрная модель Земли.
Вос-ль: Посмотрите, как прекрасна наша планета.
Дети. Голубая, зеленая.
Вос-ль: Наша планета называется голубой. Что для вас означает синий цвет?
Дети Море, океан, река.
Вос-ль: Зеленый цвет.
Дети. Леса, поля.
Вос-ль: Желтый и коричневый.
Дети. Горы, плоскогорья, луга, пустыни.
Вос-ль: Да, наша планета очень красивая. У нас есть леса, горы, реки, океаны и много красивых мест.
Вос-ль: Все. Наша планета уникальна, это единственная планета во Вселенной. Почему?
Дети: Только на этой планете могут жить животные и люди, расти различные растения.
Вос-ль: А что необходимо для жизни всем живым существам.
Дети: вода, воздух, почва, свет, тепло (дети мотивируют свои высказывания).
Вос-ль: Скажите, нужно ли беречь нашу планету?
Дети: да.
Вос-ль: Что мы можем сделать, чтобы помочь?
Голос: В мире существует международная организация, которая занимается защитой природы нашей планеты. Она называется Гринпис. В этой организации работают люди, которые называются экологами. Послушайте стихотворение:
Экологи защищают Землю
От безответственных людей
Защищая планету от вреда,
Вот поток идей:
Как уничтожить горы грязи.
Бутылки, битое стекло.
Насколько чище станет наша жизнь.
- Как вы думаете, чем занимаются экологи?
Дети: изложите свою точку зрения.
Вос-ль: Эколог - это ученый, который защищает все, что растет, все, что живет в природе, от вымирания и учит детей и взрослых беречь природу.
Посмотрите презентацию "Кто такой эколог?
- Вы все узнали, кто такой эколог. - Хотите стать защитником окружающей среды?
Поиграйте в игры и помогите экологам очистить почву.
Дидактическая игра "Разделение и уборка мусора" (детям предлагается разложить мусор в соответствующие контейнеры. Мусор нарисован в виде картинок, у подгрупп одинаковое количество картинок. Первоначально весь "мусор" помещается в один пакет. Эта игра проводится с аккомпанементом для ускорения игры) .
Вос-ль: Проверьте, все ли сделано правильно. (Детей хвалят, дети садятся на стулья).
Звучит звонок, на экране появляется эмблема Гринпис (панда).
Вос-ль: Все. Получено сообщение. Зачитывается адрес детского сада и название организации. Это письмо адресовано нам. Вы хотите узнать, что это за письмо?
Дети: да.
Вос-ль:. Давайте посмотрим. На экране появляются картинки "загрязнения воды" (плавающий мусор, нефть, разлитая на поверхности воды, птицы с грязными перьями).
Что произошло, люди?
Дети: высказывают свои предположения.
Вос-ль: к чему это приводит?
Дети: рыба, морские животные и водоплавающие птицы могут погибнуть.
Вос-ль: Прочитайте текст. Срочно. Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел крушение танкер с сырой нефтью. Помогите с очисткой воды. Присылайте пробы воды.
Согласны ли вы все помочь экологам?
ДА.
Давайте немного разогреемся перед работой.
Давайте двигаться". А на море - мы с тобой".
Над волнами кружит чайка,
Давай полетим за ней.
Плеск пузырьков, шум волн,
И над морем - ты и я.
(Дети машут руками, как крыльями).
Теперь мы плывем по морю.
Давайте порезвимся в океане.
Гребите сильнее.
Догоним дельфинов.
(Дети делают руками плавательные движения).
Смотрите: чайки очень важные.
Давайте погуляем по берегу моря.
(Ходьба на месте.)
Давайте посидим на берегу,
Давайте продолжим урок.
Босс: Давайте, начнем. Посмотрите на море. Что вы видите?
Дети: на поверхности воды плавают масляные пятна, вода мутная.
Что мы должны сделать?
Дети: Нужно очистить воду.
Учитель: Что нужно, чтобы очистить воду?
Дети: Нам нужен фильтр.
Опыты по очистке воды (каждый опыт имеет алгоритм достижения).
Опыт 1.
Попробуйте зачерпнуть ложкой масло.
Вывод: масло стекает с ложки и попадает обратно в воду.
Полностью очистить воду невозможно.
Опыт 2.
Очистите воду с помощью фильтра из ватных дисков.
Вывод: вода очищается не полностью, остаются масляные пятна.
Опыт 3.
Очистка воды с помощью средства для мытья посуды.
Вывод: пятна, смешанные с моющим средством, распались на мелкие частицы масла, но не исчезли.
Опыт 4.
Очистка воды порошком активированного угля. Порошок был рассыпан на поверхности масла.
Вывод: масло прилипло к частицам порошка, после чего пленку удалось удалить.
Вос-ль: Легко ли очистить загрязненную воду?
Дети: Это сложно. Это занимает очень много времени.
Учитель: Как вы думаете, правильно ли мы выполнили свою работу? Вос-ль: Мы помогли обитателям морских глубин.
Вос-ль: Да, помогли.
Воксхолл: Понравилось ли вам помогать экологам? Что интересного вы узнали сегодня? Что нужно делать, чтобы не допустить катастроф?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: все. Вы сегодня очень хорошо поработали и много говорили об охране природы. А у меня для вас есть сюрприз. Международная экологическая организация "Зеленый мир" признает вас юными экологами и вручает вам медаль с изображением очаровательной панды.
Дети благодарны.