Юлия Мартемьянова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
по теме: «Ознакомление с профессией повар».
Актуальность
Дети раннего дошкольного возраста познают окружающий мир и социальную действительность. Ребёнок стремится подражать взрослым, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Формирование первичных представлений о труде взрослых детей раннего возраста начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада; трудом помощника воспитателя, медсестры, дворника, шофера, повара, постоянно подчеркивается их забота о детях.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Ознакомление с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример. Систематическая работа педагога по ознакомлению воспитанников с трудом повара окажет огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессии.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания детей о столовой посуде, овощах и фруктах.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Воспитывать уважение к труду человека.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с профессией повар, многие поймут значимость и востребованность данной профессии в обществе. У детей сформируется умение с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний о профессии повар. Появится признательность и уважения к труду взрослых. Дети получат возможность расширить и уточнить знания о профессии повар и обогатят словарь.
Предварительная работа: беседа о профессии повара, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение стихов о профессии повара, дидактические игры «Овощи и фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Кастрюли большая и маленькая, сковородка, нож, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Динамическое упражнение
Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга и улыбнуться).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Воспитатель: Ой, кто-то стучит,
Да, да войдите.
Повар: Доброе утро, мои друзья,
Я повар вашего детского сада. Меня зовут Елена Александровна.
Дети: здравствуйте
Воспитатель: А вы знаете, кто такой повар?
Основная часть.
Повар: Повар – это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду, чтобы дети росли крепкими и здоровыми.
А что есть у повара на кухне?
Ребята у меня есть тут предметы, давайте посмотрим.
Дидактическая игра «Назови предмет».
Повар: для чего нам нужны кастрюли?
Дети: варить
Повар: А какие они по размеру?
Дети: большая и маленькая
Повар: Сковорода для чего нужна?
Дети: жарить
Повар: А нож для чего нужен?
Дети: резать
Повар: как можно всё это назвать одним словом?
Дети: посуда
Повар: Молодцы ребята, всё правильно ответили!
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Поварята». «Покружились, покружились и в поварят превратились»
Физкультминутка «Поварята»
Чтобы сделать нам салат (руки в стороны)
Нужно овощи собрать (наклониться)
Раз морковка, два свекла (присели и показываем)
Интересная игра (руки в стороны)
Овощи все соберем (наклониться)
По тарелке разберем (повороты влево, вправо)
Повар: Ребята, пока вы играли, у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!
Есть корзинки у меня
В них различная еда
Помогите мне ребятки
Чтобы фрукты и овощи
Были в порядке.
Воспитатель: Ребята давайте поможем повару и разложим овощи и фрукты по корзинкам.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Повар: Молодцы ребята! Спасибо вам помогли мне правильно разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.
Ребята, а давайте мы с вами вместе приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы капусту рубим, (ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)
Мы морковку трём, (кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим, (кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём. (левая рука жмёт правую).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Давайте превратимся снова в деток.
«Покружись, покружись, снова в деток превратись!»
Заключительная часть.
Рефлексия: Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил? Какими инструментами работает повар?
Как, одним словом, называются эти инструменты?
Какие овощи вы знаете?
Какие фрукты? Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и справились со всеми заданиями.
Давайте скажем нашему повару спасибо и до свидания!
На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо!