Марина Коновалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Первые в мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с применение ИКТ в подготовительной группе.
«Первые в мире».
Воспитатель: Коновалова. М. Е.
Цель: расширять представления детей о космических полетах.
Задачи:
• Образовательная: Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Первые в мире“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.
• Развивающая: Развивать интеллектуально – познавательную компетентность.
• Воспитательная: Воспитывать гордость за свою страну, уважение к труду ученых.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением различных предметов, необходимых космонавту в космосе; предметы для игры, конструктор, наборы игры «Колумбово яйцо».
Техническое оснащение: мультимедийный проектор с демонстрацией слайдов, ноутбук.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвовал в разработке и создании космических ракет.
А кто такие космонавты? (ответы детей).
Кто знает фамилию первого человека, который полетел в космос. Кто же был первым космонавтом на земле? (Юрий Гагарин).
(ребенок читает стихотворение)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
(показ слайда №1 – портрет Гагарина)
Ребята, посмотрите, кто изображен на экране?. (Гагарин).
Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый увидел землю – не кусочек,, не участок, а всю сразу, целиком. Он летел и смотрел в окошко - иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, а – под ним плыла вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая» - говорил Гагарин по радио, тем, кто был внизу.
Гагарин был смелый и бесстрашный. Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли столкнуться. Ведь в ракете, могли быть какие – то неисправности. Поэтому когда Гагарин полетел в космос, не только наша страна, а весь мир следил за этим полетом. Все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов и до позднего вечера праздновали и гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (показ слайда №2 – радость людей).
После полета Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина космонавт была – Валентина Терешкова. (показ слайда №3 -портрет).
А первым космонавтом, который вышел в открытый космос быт тоже наш соотечественник – Алексей Леонов. (показ слайда №4 - портрет).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, выносливым, бесстрашным, у него должно быть крепкое здоровье). Сейчас мы с вами поиграем в игру, проявим силу, выдержку, выносливость.
Проводится игра «Космонавты».
-Кто же придумал первую ракету? (ответы детей).
Послушайте одну историю.
«Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (показ слайда №5).Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далеких планет. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до звезд. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его построить. И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. (показ слайда №6). В этом спутнике вокруг земли сначала летала собака. Позже Королев сконструировал ракету, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. (показ слайда №7).
-Ребята, посмотрите, у меня есть схема ракеты. Я предлагаю вам сконструировать ракету и отправиться в космос. (дети разбирают схему и выполняют задание, для этого использовались плоскостные геометрические фигуры игры «Колумбово яйцо»).
(звучит космическая музыка).
Воспитатель: Ракеты к старту готовы? Начинаю отчет. 1. 10, пуск. (показ слайда №8 –звездное небо). Мы в космическом пространстве, пролетаем мимо планет. Сколько их. (9). Назовите их ребята. (слайд №9 –планеты).
По порядку все планеты назовет любой из нас.
(пальчиковая гимнастика)
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
За ним – Нептун,
Он восьмой идет по счету.
А за ним у нас потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
А. Хайт.
Воспитатель: Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве на проспекте Мира находится аллея космонавтов. (показ слайд №9 – аллея). Вы видите портреты космонавтов и памятник С. П. Королеву.
У каждого народа есть люди, которые прославляли свою страну, и народ помнит их.