Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе

Рыжевская Ольга
Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе

детского сада.

Цель: Обучать классифицировать противоположных по характеру героев сказок. Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к друг другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире много сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

• Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки

• Упражнять в употреблении антонимов.

Развивать слуховое внимание.

• Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темно - ритмическую сторону речи.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать общие двигательные умения.

Оборудование:

карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, маски для инсценировки сказки, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.

Ход занятия:

Мотивация:

- Добрый день! Начнё м с загадки: Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим.

Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. Готовы! В путь!

2. Читаю загадку.

- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т. д. Дети выкладывают на доске героев.

3. Читаю загадку.

-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. ( На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) 4. Читаю загадку.

- Да, это Буратино. Он предлагает вам подвигаться, итак физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

5. Читаю загадку.

- Итак, это русско-народная сказка Репка. ( Рисунок на доске: сказка «Репка» наоборот) Я предлагаю вам рассказать новую сказку. (Придумывание сказки согласно иллюстрации).

6. Читаю загадку.

- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Вспомните, неодушевлённые предметы отвечают на вопрос ЧТО, а одушевлённые на вопрос КТО? Поставьте картинки к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет.

11. Звонит телефон (Фея) : Ребята, я благодарю вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

Рефлексия:

-За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». {Раздаю

медальки)

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия Занятие по развитию речи «По дорогам сказок». Занятие из серии занятий по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе.

Конспект занятия во второй младшей группе «По дорогам сказок» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.»(сказка «Волк и семеро козлят») Путешествие. Задачи: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рыжевская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД