Рыжевская Ольга
Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе
детского сада.
Цель: Обучать классифицировать противоположных по характеру героев сказок. Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к друг другу.
Темочки:
Задачи:
• Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
• Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
• Упражнять в употреблении антонимов.
• Развивать слуховое внимание.
• Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темно - ритмическую сторону речи.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать общие двигательные умения.
Оборудование:
карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, маски для инсценировки сказки, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.
Ход занятия:
Мотивация:
- Добрый день! Начнё м с загадки: Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим.
Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. Готовы! В путь!
2. Читаю загадку.
- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т. д. Дети выкладывают на доске героев.
3. Читаю загадку.
-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. ( На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) 4. Читаю загадку.
- Да, это Буратино. Он предлагает вам подвигаться, итак физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
5. Читаю загадку.
- Итак, это русско-народная сказка Репка. ( Рисунок на доске: сказка «Репка» наоборот) Я предлагаю вам рассказать новую сказку. (Придумывание сказки согласно иллюстрации).
6. Читаю загадку.
- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Вспомните, неодушевлённые предметы отвечают на вопрос ЧТО, а одушевлённые на вопрос КТО? Поставьте картинки к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет.
11. Звонит телефон (Фея) : Ребята, я благодарю вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
Рефлексия:
-За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». {Раздаю
медальки)
До новых встреч друзья!