Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде и их местом обитания. Развивать у детей мышление, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Материал:картинки с изображением птиц :орлы, грифы,коршуны,глухарь,рябчик, дятел, ласточки, стрижи, колибри.
Активизация словаря:парящие, лесные,быстро-летающие, вертолетики.
Ход занятия:
В. Назовите любую птицу.
Д. :Ворона, голубь, чайка, сорока.
В. Послушайте сказку народную "Как лиса училась летать"
Встретился с лисицей журавль:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Что, лисица, умеешь ли летать?
- Нет, не умею.
- Садись на меня, научу.
Села лисица на журавля. Унес ее журавль высоко-высоко.
- Что, лисица, видишь ли землю?
- Едва вижу: с овчину земля кажется. Журавль и стряхнул ее с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу. Журавль подлетел:
- Ну как, умеешь, лисица, летать?
- Летать-то не умею - садиться тяжело!
- Садись опять на меня, научу.
Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и стряхнул с себя. Упала лисица на болото - еле оттуда выбралась. Так лисица не научилась летать.
В. :Почему лиса так не научилась летать? Может, журавль плохо ее учил? Может быть, кто-нибудь другой мог научить лисицу летать? Не все животные умеют летать, не всем это нужно, не все приспособлены к этому. А что случилось бы, если бы не все на свете животные могли летать? Одни животные всю жизнь проводят на земле, другие в воде, третьи в воздухе. Поэтому всем хватает места. (Дети рассматривают картинки с изображением птиц).
В. :Что у них общего?
Д. :У них есть крылья и они могут летать.
В. :Что им помогает летать?
Д. :Крылья.
В. :А могли бы они двигать крыльями под землей или в воде?
Д. :Нет.
В. :Крылья мешают птицам ходить по земле, поэтому они при посадке их складывают, а расправляют в полете. Птицы очень легкие, кости у них полые, заполнены воздухом, а обтекаемая форма тела помогает им быстро летать. Крылья бывают большими и маленькими. (Проводится пальчиковая игра "Птицы". Пальцы рук сжаты в кулак. На каждую птицу разжимают палец).
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - злой орлан,
Птички, птички по домам.
В. :Для чего птичкам нужно летать?
Д. :Для того, чтобы перемещаться на дальние расстояния.
В. :А есть птицы, которые перелетают из теплых краев в холодные, как они называются?
Д. :Перелетные.
В. :Что было бы, если бы они не умели летать?
Д. :Они бы не смогли бы жить.
В. :А многие птицы ловят свою добычу на лету (стрижи, ласточки). Сверху птицам видно гораздо больше, чем находясь на земле. С высоты птицам удобно ловить свою добычу. Чайки ловят рыбу вдалеке от берега. Помогает ли умение летать, спасаться от врагов? Есть птицы, которые строят свои гнезда высоко на деревьях, в скалах, куда не доберется тот, кто не умеет летать. Чем покрыто тело птицы?
Д. :Перьями.
В. :Это птицы - единственное животное, у которого есть перья. Почему перья такие легкие? А если бы они были тяжелыми, что случилось бы с ними?
Д. :Птицы не смогли бы летать.
В. :Перья бывают разными. Одни согревают этих животных в холод (пух, другие помогают взлетать и летать - это перья крыльев. Перья хвоста работают как руль. Есть птицы : парящие - крупные хищные:орлы, грифы, коршуны. Лесные - глухарь, рябчик, дятел. Быстро летающие - ласточки, стрижи. Вертолетики - колибри.
В. :Какую пользу приносят птицы?
Д. :Птицы уничтожают вредных насекомых.
В. :Как нужно заботиться о птицах?
Д. :Птиц надо любить, подкармливать, беречь и охранять.