Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цель:
• Расширять представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
• Продолжать развивать речь детей, как средство общения, побуждать к высказыванию ответов на вопросы, учить излагать свои ответы понятно для окружающих.
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями“» размещена в разделах
• Продолжать развивать умственное воспитание детей.
• Научить детей вести наблюдение за объектом живой природы.
• Развивать умение делать выводы.
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
• Формировать навыки ухода за растениями.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Закреплять умение работать в коллективе, поддерживать друг друга при выполнении заданий.
ОО «Физическая культура» :
• Совершенствовать физические качества, формировать правильную осанку, закреплять умение выполнять движения по образцу.
Предварительная работа:
• Рассматривание комнатных растений.
• Совместная работа по уходу за растениями;
• Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
• Посадка лука.
Методические приемы:
• Наглядные.
• Словесные: напоминания, указания.
• Игровые.
• Поощрение.
Материал к занятию:
Два цветка фиалки (один увядший, другой цветущий, семена растений, схема строения цветка (корень, стебель, цветок, игрушка медведь, луковица в воде с корнями, лейки с водой, муляж луковицы с корнями из ткани, банка с подкрашенной водой, бумага, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел гость (Появляется игрушка медведь – у него в лапах увядающий цветок).
Мишутка : Ребята, мне подарили цветок, а он у меня завял – я не знаю, что с ним делать – и кашей кормил, и медом – а он вянет!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке. Давайте вспомним, цветок - это что? (Растение). А какие еще растения мы знаем? (деревья, кусты). А чем питаются растения? (их поливают водой). Правильно, Мишутка, ты неправильно ухаживал за цветком, давайте польем цветок Мишутки водой из лейки (дети поливают).
Мишутка : Ребята, я знаю зайца, белку – я с ними дружу, и знаю, что они едят орешки и морковку, и как они это делают, а мой цветочек говорить не умеет, и я не знаю, что ему нужно, как же он пьет воду, помогите мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, расскажем ему все, что мы знаем о растениях! Из чего вырастают все растения (из семечка).
- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю (появляется корень, вырастает стебель, на нем листья и цветы).
- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, клубника и т. д.).
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, как растет семечко.
- Мы сажаем семечко в землю (пальчиками имитируют посадку семян,
- Теперь мы маленькое семечко в земле (дети сидят на корточках, обняв колени,
- И вот мы растем (дети медленно поднимаются,
- Солнышко греет (тянут руки вверх,
- Солнышко нагрело – распустился цветок! (Руки вверх и в стороны раскачиваются).
- Мишутка, посмотри, какие красивые цветы выросли, надо их полить! (поливаем цветы – пальчиками делаем «кап-кап»).
Мишутка : Ой, спасибо ребята, я понял, как вырастают растения! А зачем растениям корни?
Воспитатель: Ребята, мы с вами ставили лук в воду, давайте покажем, какие корни у него выросли (демонстрация корней лука). А теперь давайте вместе с Мишуткой посмотрим, как растение пьет воду. ( Демонстрация: в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, приклеенной к картонной луковице, вода начинает подниматься по ткани вверх, окрашивая ее). Вот так же у живого растения вода по корням из земли поднимается к самому растению.
Воспитатель: На листе бумаги я нарисовала землю, давайте нарисуем Мишутке на память, что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок). Ой, ребята, Мишутка, посмотрите, вначале занятия мы полили твой завявший цветок, а сейчас он расцвел и позеленел, вода ему помогла, мы его спасли, какие мы молодцы! Миша, не забывай его поливать и ухаживать за ним!
Мишутка : Спасибо, ребята, теперь если я в лесу увижу, что какое-нибудь растение вянет, буду знать как ему помочь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Мишутке, а мы тебе Миша стишок расскажем!
Цветовод
«Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В. Борисов)