Виктория Каравацкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Яльгелевский образовательный центр»
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Зимующие птицы»
в младшей группе.
Составила: Каравацкая Виктория Игоревна
Воспитатель младшей группы
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
Санкт-Петербург
2018 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Формирование основ взаимодействия с природой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
Продолжать учить дорисовывать, доводить образ до конца.
Познакомить детей со строением птицы.
Учить составлять описательный рассказ.
Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, внимание,память.
Развивать навыки рисования гуашью.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Материал:
Конверт с письмом, кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц, краски, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- изготовление конверта с письмом;
- подбор загадок о птицах;
-рассматривание иллюстрации снегирь и ворона.
Ход НОД
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мы – снегири, очень замёрзли и проголодались. Не знаем, где нам поесть.»
Воспитатель: Ребята, поможем снегирям?
Дети: Да.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Снегири у кормушки».
Воспитатель: Когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а кто к нам еще прилетел?
Воспитатель показывает картинку воробья.
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать о воробье. Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Клюв, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Ребята, а для чего воробью нужен клюв?
Дети: Чтобы клевать зерна.
Воспитатель: А для чего нужны крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны лапки?
Дети: Чтобы сидеть на ветках.
Воспитатель: А чем покрыто его тело?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Проводится игра «Птички летают».
Дети изображают птичек, сидя на корточках.
Воспитатель:
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие быстрые, ловкие птички! Какие птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Дети: Ворона, воробей.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках
Грудка ярче, чем заря,
У кого?
Дети: У снегиря.
Воспитатель: Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее…
Дети: Ворона.
Воспитатель: Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик!
Дети: Воробей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали. Давайте вспомним, про каких птиц мы сегодня говорили?
Дети: Воробья, снегиря, ворону.
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, эти птицы называются зимующими. Они так называются потому, что осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. Как мы можем помочь птицам не погибнуть?
Дети: Насыпать корм в кормушки.
Воспитатель: Предлагаю вам насыпать корм в кормушки.
Рисование «Зерна в кормушки».
Воспитатель: Ребята, птицы благодарят вас. Теперь всем птицам хватит еды.