Ковалева Ксения
Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы
«Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Провела - Ковалева Ксения Сергеевна воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Ленинградская область г. Лодейное Поле
Цель:
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы „Учимся ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания названий комнатных растений.
1. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
2. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите на стульчики и присаживайтесь.
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто там стучится пойду я посмотрю, ребятки посмотрите к нам пришел это же Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, а знаете ли вы в каком городе я живу, (в Цветочном)
А почему мой город так называется, как вы думаете? (Там много цветов). Помогите мне пожалуйста узнать секрет как нужно выращивать цветы, а то у меня не получается.
Воспитатель: Незнайка конечно мы тебе поможем. Правда ребята?
Незнайка: А если растение поставить в темное место, что с ним может произойти? Оно, наверное, будет цвести?
Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, что произойдет с растением? (оно завянет)
Картинка «Солнышко»
Воспитатель: Незнайка запомни цветам необходим свет.
Незнайка: Ребята, а если растение не поливать?
Воспитатель: Ребята, а что с ним может произойти (Оно погибнет)
Воспитатель: Незнайка знай, что всем цветам необходима вода.
Картинка «Капелька воды»
Воспитатель: Ребята, а скажите Незнайке, что еще необходимо для комнатных растений? Без чего оно не сможет расти? (Земля, опрыскивание, рыхление, уход).
Картинка «Горшочек с землей»
Незнайка: Ребята, а я поставил на подоконник все свои цветы, налил в них много воды, но они все завяли.
Воспитатель: Незнайка, ты все сделал неправильно, мы тебе раскроем секрет, все цветы, как и люди разные.
Воспитатель: Что вы любите пить? (спрашивать у детей)
Воспитатель: Вот видишь все ребята любят все разное, также и растениям нужен разный уход. Вот, например, это какое растение (фиалка, ребята подскажите, чего она не любит? (не любит опрыскивания, а это какой цветок (Щучий хвост любит протирание влажной тряпочкой). Видишь Незнайка запомни каждому цветку необходим свой уход.
Картинка «Руки»
Воспитатель: А кто сможет Незнайке рассказать, что необходимо для цветов?
Воспитатель: Молодец, спасибо за рассказ.
Воспитатель: А сейчас Незнайка мы тебе покажем как цветок вырастает. Выходите в кружочек и покажите Незнайке как цветочек вырастает из семечка.
Физминутка «Из семени в цветок» под спокойную музыку
Наша детвора
Сажает цветы с утра.
Лопаты взяли,
Землю мы вскопали,
Семена зарыли.
Их водой полили.
И ромашка, и вьюнок,
Вырастай скорей цветок.
Открывают лепестки
Наши яркие цветки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет.
Закрывают лепестки
Наши яркие цветки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики. Незнайка, а у нас есть еще один секрет, схемы, которые помогают нам правильно ухаживать за нашими цветами. Ребята, давайте расскажем Незнайке как мы ухаживаем за цветами. Схема «Рыхление» (Рассказы детей по схеме)
Незнайка: Ребята, я правильно вас понял, что можно взять и пальцем расковырять землю в горшке? (Нет)
Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе покажем, как нужно правильно ухаживать за цветами. Нам всегда помогают картинки, я их размещу на доске, если вы что-то забыли подойдите и посмотрите.
Незнайка: Конечно ребята, я очень хочу посмотреть, как вы ухаживаете за своими комнатными растениями. И у вас поучусь.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем нам приступить к уходу за нашими растениями, первым делом что нам с вами нужно сделать? (Надеть фартуки)
На столе стоят цветы, инструменты для ухода лежат отдельно. Каждый ребенок выбирает для своего цветка инструмент и начинает уход.
(Спокойная музыка)
Незнайка: Какие же вы молодцы, как вы с любовью ухаживаете за цветами. Я вижу вы их очень любите.
Незнайка спрашивает у детей, чем он занимается и для чего?
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой в Цветочный город, заканчивайте работу и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю мы с вами научили Незнайку ухаживать за цветами. И он теперь никогда не ошибется в правильном уходе за растениями.
Воспитатель: Незнайка, но благодаря нашим секретам мы надеемся, что цветы, которые живут в твоем Цветочном городе никогда не завянут и хотим тебе подарить эти схемы, что бы ты ничего не забывал.
Незнайка: Спасибо вам большое ребята, я вам очень благодарен, Из Цветочного города, я вам принес цветочек называется «Бегония» в знак благодарности хочу его подарить в вашу группу, что бы вы его посадили в горшочек и ухаживали за ним, а он тоже порадует вас своими цветами.
Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка, мы будем о нем заботиться и вспоминать тебя. Если у тебя вдруг что-то не получиться, ты приходи к нам, и мы тебе обязательно поможем. Правда ребята? (Да)