Лариса Арзамаскина
Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с выражением «вверху и внизу», закрепить употребление этих выражений в речи детей.
Задачи:
совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов «вверху», «внизу». Научить четко, произносить их. Развивать речь, внимание. Продолжать учить узнавать цвета.
Методы и приё мы реализации:
рассказ, беседа, игра; проблемная ситуация; словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вверх и вниз“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: игра, беседа, чтение, рассматривание.
Организация среды: шкаф с игрушками, корзина с мячами, листы бумаги, фломастеры.
Планируемые результаты:
Стремится к общению с педагогом, активно подражает в движениях и действиях. Эмоционально откликается на поэтические произведения. Проявляет интерес к окружающему.
Ход:
Звучит тихая музыка и на пороге появляется зайчонок. Зайчонок дрожит.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Ответ детей:- Зайчик.
Воспитатель: Дети, а почему зайка дрожит?
Дети: он замёрз,
Воспитатель: какая на улице погода? А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень, на улице холодно. Зайка замёрз и дрожит.
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас на улице осень, холодно. Идёт дождь. Зайка весь промок и дрожит от холода. Давайте оставим зайку в нашей группе. Вот, зайка, посиди с нами и послушай, о чём мы сегодня будем говорить. А поговорим мы о том, что такое «верх» и «низ».
Дети, поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. Что вы увидели наверху?
Ответ детей: потолок, плафоны с лампочками.
Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворение «Посмотри вверх» .
Посмотри – ка вверх, дружок! Ты увидишь потолок.
Белый, белый он на вид – белой краскою покрыт.
Видишь голубой плафон, он висит под потолком.
Знают взрослые, и дети лампочка в нём ярко светит.
Дети, что ещё можно увидеть на потолке?
Ответ детей: муху, трещинку.
Воспитатель: верно. Трещинку видим, муху. Это ведь про неё придумали загадку: кто над нами вверх ногами? А теперь я попрошу, вас поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети выполняют) Верно, молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где в нашей комнате низ?
Ответ детей: дети показывают пол.
Воспитатель: правильно! Низ - это пол. Ну-ка все дружно топните ножкой по полу (дети выполняют). Посмотришь вниз – увидишь пол, котик по полу прошёл.
На полу лежит ковёр – как красив на нём узор!
Воспитатель: - Ребята, а что это стоит перед вами?
Ответ детей: Шкаф.
Воспитатель: а шкаф высокий или низкий?
Ответ детей: шкаф высокий.
Воспитатель: - Ребята, что стоит наверху шкафа?
Ответ детей: наверху стоят куклы.
Воспитатель: а что стоит внизу?
Ответ детей: Внизу стоят машины.
Воспитатель: - ребята, давайте поиграем в мяч. В корзине сверху лежат мячи, какого цвета?
Ответ детей: - сверху лежат зелёные мячи.
Воспитатель:- а внизу мячи, какого цвета?
Ответ детей: внизу лежат красные мячи.
Воспитатель: - молодцы, ребята. Дети, возьмите зелёные мячи и подкиньте их вверх.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Что вы сейчас сделали, дети?
Ответ детей: подкинули зелёные мячи вверх.
Воспитатель: А теперь красные мячи положите вниз. Куда положили красные мячи?
Ответ детей: красные мячи положили на пол, внизу.
Воспитатель:- что, вы сделали, ребятки.
(Повторить это упражнение 2 раза).
Воспитатель: - давайте, дети, подойдём к окну и посмотрим на улицу. Что увидели наверху?
Ответ детей: небо, солнце, облака.
Воспитатель: отгадайте загадку: оно круглое, как блин, но его мы не съедим!
Оно свет на землю льёт, и тепло нам всем даёт!
Ответ детей: - это солнышко.
Воспитатель: - теперь, ребятки, посмотрите вниз. Что находится внизу?
Ответ детей: земля, песок, дорога.
Воспитатель: - послушайте стихотворение: вверху небо голубое – на нём солнце золотое.
И запомните, друзья, что внизу у нас земля!
Воспитатель: - давайте, ребята, возьмём фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко наверху листа, а внизу нарисуем землю. Что, ребята, вы нарисовали?
Ответ детей: вверху нарисовали небо и солнышко, а внизу дорогу.
Воспитатель: молодцы, ребятки! Вот видишь, зайка, ребята внимательно слушали и теперь знают где верх и где низ. А ты, зайка, знаешь, где верх и низ? Молодец!