Татьяна Ларина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4
«Насекомые»
Цель: Уточнить знания детей о насекомых.
Задачи:
Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Обогатить словарный запас: насекомые, пчела, муравей, бабочки,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова и тело). Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями прямыми движениями скатывая колбаску и круговыми движениями-шарик, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания. Учить детей дополнять тело бабочки лапками, усиками, крылышками. Научить объединять индивидуальные работы в коллективные композиции.
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Воспитывать навык культуры поведения
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки (по количеству детей,
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов у нас распустило и получилась целая полянка.
Воспитатель: Ой, я кого-то вижу, кажется на нашу полянку кто-то летит! Я даже знаю загадку об этом госте.
Воспитатель: Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
Воспитатель: Правильно ребята, это пчела!
Воспитатель: Подождите кто-то еще стешит –ползет к нам на полянку. Давайте отгадаем и про него загадку!
Воспитатель:
Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (муравей)
Воспитатель: Правильно ребята, это муравей!
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как можно назвать их одним словом и муравья, и пчелу? (Насекомые).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших гостей и скажем что есть и у пчелы, и у муравья?
Дети: Голова, глаза. усики, тело, лапки.
Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются?
Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет.
Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья?
Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов.
Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья?
Дети: Потому что он собирает пищу (еду) на земле.
Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Ребята я хочу с вами поиграть в одну игру, но для начала отгадайте еще одну загадку.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку) Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: А теперь немного поиграем: Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
И полетим на полянку лакомиться нектаром с цветов. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны, в конце игры каждый подлетает к одному цветку)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка — это насекомое? Дети: Да! Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что у нее есть что есть. У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.
Воспитатель: Бабочке скучно летать одной на лужайке, давайте вылепим подружек для бабочки. (Показывает последовательность лепки). Воспитатель: Так как тело у бабочки возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него небольшой кусок, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки (дети выполняют раскатывание,
Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки?
Дети: В форме шара.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание,
Воспитатель: Теперь соединяем туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепляем крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки?
Дети: Усики.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поместим усики на голову (дети выполняют по показу прикрепляя усики). Давайте украсим крылышки у бабочки цветным узором из разноцветных шариков.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. Какие красивые получились бабочки! Как ты украсил свою бабочку? Каким цветом узоры у Вариной бабочки?