Татьяна Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу»
Задачи:
- Образовательные: создавать условия для формирования представлений об осени, о признаках и приметах осени. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, с правилами поведения в лесу. Формировать умение соизмерять один предмет с другим по высоте.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Развивающие : способствовать развитию памяти, связной речи, умению слушать друг друга.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?».
Оборудование: картинки деревьев (елки, березы, игрушки гномик, зайчики, белка, еж, мишка, разноцветные листья, грибы.
Ход НОД:
- Ребята, вы слышите, кто - то там шуршит? (дети прислушиваются)
- Ой, ребята, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. (дети здороваются). А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, ведь гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.
- Ой, посмотрите, а что это гномик нам принес? (листочки)
- Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).
- Дети, а разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) - - Значит какие листочки? (осенние)
- Правильно дети, это осенние листочки. Все они разного цвета, но больше всего желтых, золотистых листочков, поэтому ребята, про осень так и говорят : «Золотая осень».
- Какая осень? (золотая)
Ребята, а гномик хочет рассказать нам стихотворение:
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платьице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
- Ребята, а вы любите осень? (да). Гномик тоже говорит, что это его самое любимое время года. Дети, а как вы думаете, за что гномик любит осень? (осенью очень красиво, разноцветный листопад и др.)
- А вы хотите побывать в осеннем лесу? (да)
(Предлагаю детям закрыть глаза, ведь гномик волшебник и мы с вами окажемся в осеннем лесу, где живет гномик).
Ребята, давайте скажем хором волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесочке окажусь».
Картина осеннего леса
- Дети, откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг.
- Какие деревья? (разноцветные, красивые).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)
- А как вы думаете, какие здесь живут животные? (перечисляют)
-А как можно их назвать одним словом? (Дикие)
Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу)
- Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
Физминутка: «Дружно по лесу гуляем».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Слышится звук – шелест листвы.
Ой, ребята, вы слышите, кто-то там под елочкой шуршит? (да).
А чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно:
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.» (ёжик)
Правильно ребята, это ежик! Давайте подойдем поближе и посмотрим. Скажите мне, пожалуйста, какой ежик? (маленький, колючий)
- Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягоды, а также листья для утепления своей норки). Дети, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листья в одну корзинку, а красные листья в другую).
Какие вы молодцы! Ёжик говорит вам, огромное спасибо!
- Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле». (Белка)
- Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло. Ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)
Послушайте еще одну загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора». (Заяц)
Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). А вы знаете, как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку). А чем питаются зайцы зимой? (корой и веточками от деревьев). Ребята, а зайчата хотят с вами поиграть. ( проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»)
Обращаю внимание детей на игрушки медведицы и медвежат. А это что за зверь лесной? (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведи готовятся к зиме? (едят много ягод, ловят рыбу в реке, накапливают жир на зиму) А где медведи живут? (в берлоге).
Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти к нему в гости.
(дети прощаются).
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись,
В садике вновь окажись».
Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня с вами помогали? Вы очень старались и дикие звери вам очень благодарны за помощь! Они даже приготовили вам подарки.
(Раздаю детям раскраски).