Елена Ионова
Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования
в подготовительной группе по ФГОС
(опыты со льдом и холодом)
«Поможем Фиксикам…»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Фиксикам“ по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. ; обучать ориентировке в пространстве;
Развивающие : развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Материал: лед, 2 бутылки, растительное масло, соль, яйцо.
Ход занятия.
Вед: Ребята, мне сегодня утром позвонили наши любимые друзья –«Фиксики», они попали в беду, их захлопнули в холодильнике, а там очень холодно. А что бы открылась дверь, нам нужно разгадать и провести опыты со льдом и холодом. Что такое лёд, и как его можно растопить?
Ребята : Конечно мы им поможем.
Воспитатель: Лед – это замёрзшая, твердая вода. Зимой реки и озёра покрываются льдом. Лед находится на поверхности воды, потому что в нем есть мелкие пузырки воздуха и он легче воды.
Воспитатель: Опыт 1. Приготовим в холодильнике лёд. Возьмем стакан с холодной водой и бросим туда ледяной кубик. Он плавает, как и лед на реке весной. А теперь попробуем бросить кубик льда в стакан с растительным маслом.
Вывод: Лед тонет в масле, так как его плотность больше. В бутылочке с водой и маслом кубик льда пройдет сквозь масло и остановится на уровне воды.
Воспитатель:А вот зимой в городах посыпают солью. Как вы думаете зачем это делают?
Опыт2. Возьмем два кубика льда, положим их на тарелку. Один из них посыпьем солью.
Вывод: Посоленный лёд начинает таять, а дороги становятся не такими скользкими.
А нам пора и отдохнуть:
Физкульминутка «Лед»
Он прозрачный и холодный, (встаем на носочки, руки вверх)
Он загадочный и плотный (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях)
А в тепле вдруг оживает, (шагаем, высоко поднимая колени)
Слёзы льёт и быстро тает, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Что водою слёзы льёт? Дети хлопают себя ладонями по плечам топают ногами)
Ну,конечно, это – Лед.
Воспитатель: А теперь попробуем сделать облако. Вскипятим чайник и нальем горячей воду в банку. Только дотрагиваться до банки голыми руками не надо. И возьмем формочку со льдом и подержим её над банкой с горячей водой. Образовалось облачко!
Вывод: Воздух в комнате холоднее пара, пар начинает превращаться в капельки воды в воздухе, из которых и образуется облако.
Воспитатель: И последней опыт который пожет помочь открыть дверь наши фиксикам называется «плачущее» яйцо.
Для это опыта нам потребуется вареное остуженное яйцо, которое пролежала на холоде всю ночь. Через некоторое вся скорлупа покроется капелька воды, как будто яйцо плачет.
Вывод: Невидимы водяной пар из теплого воздуха комнаты соприкасается с холодным яйцом и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы много интересных опытов показали со льдом и спасли своих друзей фиксиков. И много узнали что :
1) лёд тонет в масле.
2) Посолённый лёд начинает таять.
3) Воздух в комнате холоднее пара, а в холодном воздухе пар превращается капельки воды.
4) Невидемый водяной пар из теплого воздуха комнаты с холодным предметом превращается в воду.
Литература:
Баташникова А. А Барташникова И. А. Учись мыслить. -Харьков :Фолио 1998-480с.
Организация эксперементальной деятельность дошкольников/Под общ. ред. Л. Н Прохоровой. -М 2001.
Плешаков А. А Мир вокруг нас. -М2001