Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.)

Татьяна Ивановна Холопова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: через технологию исследовательской деятельности способствовать формированию представлений об окружающем мире (животный мир).

Задачи.

Образовательные:

1. Упражнять в умении использовать имеющиеся знания для решения значимых задач.

4. Упражнять в умении добывать информацию известными путями, через исследования, наблюдения и опыты.

5. Упражнять в умении составлять рассказ из имеющейся и полученной информации с использованием графического наглядного материала.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А, И,)» размещена в разделах

1. Развивать умение выделять необходимое из воспринимаемой информации для решения поставленных задач.

2. Способствовать развитию логического мышления, устойчивого внимания, памяти.

3. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

2. Воспитывать навыки культурного поведения: не перебивать товарища, уметь дослушивать до конца поставленный вопрос.

3. Воспитание активного отношения к собственной деятельности.

4. Воспитание интереса к обучению через исследовательскую деятельность.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – занятие по проведению исследования с использованием пиктограмм

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание

Практические – работа с карточками, исследовательский.

Форма - групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная)

Вид детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Материалы и оборудование: карточки с изображением методов исследования, цветные карандаши, карточки для зарисовок, энциклопедия «В мире животных».

Технологии:

• Технология исследования в обучении

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

• Технология обучения в сотрудничестве

Предварительная работа:

• Чтение литературы

• Тренировочные занятия по методике Савенкова.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно перед фланелеграфом или магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно:

Ну, а это кто в кольчуге

Целый день ползёт к подруге:

Снизу – крыша, сверху – тоже,

На коробочку похожа.

Ни копыт, и ни рогов

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха

Кто же это?

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в исследователей. Наша задача как можно больше получить сведений о черепахе. Но самое главное, получить ответ на вопрос: «Может ли черепаха быть другом человека?»

Сбор материала

Дети стоят свободно перед фланелеграфом или магнитной доской.

Воспитатель приготовил карточки с методами исследования.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание, нам надо собрать всю информацию. Вы уже знаете, как можно это сделать, давайте вспомним.

Дети вспоминают методы исследования (вспомнить самому, спросить у специалиста (друга, прочитать в книге, провести опыт, понаблюдать, и выкладывают на доске карточки с изображением методов.

Метод «Подумать»

Дети могут присесть полукругом на стулья или на ковёр.

Двое детей (на выбор или по желанию) сидят за столом и делают зарисовки.

Воспитатель: Первый метод получения информации у нас будет?

Дети: «Подумать самостоятельно и вспомнить, что мы знаем о черепахе»

Воспитатель: Правильно, давайте вспоминать, что нам уже известно о черепахе, а Коля с Ниной, помогут нам зарисовать на карточках информацию.

Дети выставляют карточку с изображением метода.

Дети зарисовывают полученную информацию.

Метод «Спросить у специалиста (друга)»

Воспитатель: Откуда мы ещё можем узнать о черепахе?

Дети: «Можно спросить у специалиста или другого человека!»

Воспитатель:Правильно, давайте спросим у специалиста, я сегодня пригласила в гости Ирину Николаевну, воспитателя из 6 группы, она очень любит животных и много знает о черепахах.

Дети выставляют карточку с изображением метода. Дети задают вопросы (с помощью воспитателя если потребуется).

«Где живут дикие черепахи?»

«А каковы особенности черепах?»

«Сколько лет живут черепахи?»

«Чем питаются черепахи?»

i]Метод «Прочитать в книге»[/i]

Дети сидят на ковре у литературного центра.

Двое детей (на выбор или по желанию) сидят за столом и делают зарисовки.

[Воспитатель: Спасибо Ирине Николаевне за её рассказ, наши запасы информации о черепахе пополнились новыми карточками. Какой же следующий метод мы используем, чтобы ещё больше узнать о черепахе и ответить на наш вопрос?

Дети:«Прочитаем в энциклопедии»

Воспитатель: Правильно, у нас есть энциклопедия «В мире животных», 27 страница которой посвящена черепахам.

Дети выставляют карточку с изображением метода и отвечают на вопросы:

«Какие бывают черепахи?» - наземная и пресноводная

«Что необходимо для содержания черепахи дома?»

«Чем можно кормить черепах?»

«Что нельзя давать есть черепахам?»

«Как узнать, что черепаха голодна?»

Метод «Посмотреть в интернете»

Предложить детям перейти в учебную зону и присесть за столы.

Воспитатель: «Можно ли играть с черепахами? Есть ли правила игры с черепахами?» Ребята, ответа на этот вопрос нет в энциклопедии. Подумайте, как можно узнать на него ответ?

Дети: «Посмотреть в интернете»

Воспитатель открывает ноутбук, в котором стоит закладка на сайт с необходимой информацией или вводит в «поисковик» вопрос.

Дети выставляют карточку с изображением метода.

Далее воспитатель с детьми отвечают на следующие вопрос:

«Как ухаживать за черепахой, чтобы она была здорова?»

Метод «Посмотреть в интернете»

Дети стоят полукругом у террариума с черепахой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки с методами, что мы ещё можем сделать?

Дети: «Понаблюдать за черепахой!»

Дети выставляют карточку с изображением метода.

Метод «Провести эксперимент»

Дети стоят свободно в обозначенном воспитателем месте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Сначала мы пустим черепаху по гладкому полу, а затем по ковру. Оба передвижения мы с вами засечём по времени, будем использовать песочные часы. Какой путь будет длительней: по полу или по ковру? И почему?

Дети выставляют карточку с изображением метода.

Наблюдают за ходом эксперимента и следят за песочными часами, а затем делают выводы:

По гладкому полу черепаха движется медленней, а по ковру быстрее, так как при передвижении по ковру она цепляется коготками, а по полу скользит.

Воспитатель: Есть ещё один интересный опыт. Спрячем любимый корм черепахи так, чтобы был виден лишь небольшой кусочек и посмотрим, найдёт ли черепаха любимое лакомство? И почему?

Дети: «У черепахи хороший нюх и зрение, поэтому она быстро нашла любимое лакомство!»

Обобщение полученных данных

Дети стоят перед магнитной доской, на которой прикреплены изображения методов исследования.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько карточек мы с вами нарисовали. Давайте вспомним, как называются у исследователей эти карточки?

Дети: «Пиктограммы»

Воспитатель: Теперь нам необходимо наши пиктограммы прикрепить на магнитной доске напротив методов исследования в той последовательности, в какой мы с вами получали информацию.

Дети делятся на подгруппы и поочерёдно прикрепляют карточки напротив методов.

Рефлексия: подведение итоговРассказ воспитанников (доклад)

Дети сидят за столами или свободно на ковре перед магнитной доской.

Воспитатель: Теперь, когда мы с вами собрали всю необходимую для нас информацию, мы можем составить рассказ о черепахе и ответить на вопрос: «Может ли черепаха быть другом человека?» .

Ребёнок (двое детей поочереди) делает доклад.

Дети отвечают на главный вопрос:

«Черепаха дикое животное и свободно живёт в природе, добывает себе корм. Но так же может жить в неволе, приручённая человеком, который за ней ухаживает, любит её. Когда человеку грустно он может поговорить с черепахой, погладить ей. Поэтому черепаха может быть другом человеку»

Литература

1. А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Ярославль: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.

2. А. И. Савенков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль: Академия развития, 2003.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Внедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольниковВнедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольников В декабре 2017 года проходила III Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.)
Опубликовано: 15 октября 2018 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Холопова (УИ 1549281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД