Алексеева Анна
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с
использованием игровой технологии в младшей группе
Составила: Алексеева Анна Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 50
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Наш друг светофор».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш друг светофор“ с использованием игровой технологии в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: Формировать правила безопасного поведения детей на дорогах и улицах.
Задачи :
образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Закрепить знание детей о светофоре : его значении, световых сигналах.
2. Закрепить знание основных цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный)
3. Развивать воображение и творческую активность.
образовательная область «Речевое развитие» :
1. Пополнить словарный запас детей новыми словами: «светофор», «зебра».
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
образовательная область «Физическое развитие» :
1. Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра «Светофорик» по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование и материалы:
Сказочный герой «Светофор», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: –Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы его называем? —Правильно «зебра».
– А теперь мы с вами поиграем. Становитесь друг за другом.
«Светофорик».
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Ребята, я кладу коврик – «зебру» перед вами, а вы переходите дорогу, внимательно глядя на сигнал светофора. Давайте повторим, на красный что вы делаете? На жёлтый? На зелёный? (Ответы детей)
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Воспитатель: – Ребята, на красный свет дорогу можно перейти? А на жёлтый что можно? И на зелёный? (Ответы детей). Хорошо. Поиграем дальше.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: – А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.
Ребята, даю вам по одному водительскому рулю, а вы по команде «зеленый» начинаете движение, по команде «красный» останавливаетесь, «желтый»- «гудите». Играем 2 раза.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь повторим. На зеленый сигнал что надо было сделать? На красный что? И на жёлтый? (Ответы детей). Хорошо, молодцы, внимательные водители.
Воспитатель: – Дети, садитесь на места. А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только я не знаю, как это все можно назвать одним словом! Вы мне поможете? Правильно, это транспорт. Я показываю вам картинки, а вы называете что на картинке изображено. (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем. И ваши пальчики вам в этом помогут.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик, (руки лодочкой сложены)
Он плывет из далека, (всматриваются вдаль)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (руки вбок)
У них ушки на макушке, (руки прикладывают к голове)
У них длинные хвосты (показывают длину)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! (Показывают ручки-царапки).
«Шоферы»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (Всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: –Ребята, шофёры оказались на одной из улиц города. Давайте им напомним на какой сигнал светофора как следует себя вести. Красный свет– дороги нет, жёлтый– подожди чуть-чуть, а зелёный можно в путь! И дорогу переходить следует по зебре на зелёный свет. Спасибо ребята за помощь!