Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу»

Елена Лукина
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Лукина Елена Владимировна

Цель: приобщение детей к народному быту, народным традициям, обычаям русского народа

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в русскую избу“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, самовар и т. д.);

2. Используя системный подход, познакомить с кухонными принадлежностями: кочерга, деревянные ложки, чугунок, горшок, сито, самовар;

3. Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа.

Ход занятия.

Воспитатель:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг, И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель: Ребята, займите свои места и послушайте стихотворение.

Вместе живут на огромной планете.

Разные взрослые, разные дети.

Внешности разные и цветом кожи.

Но, безусловно, мы в чём-то похожи.

Воспитатель: Ребята, вы можете сказать, о чем говорится в этом стихотворении? ( Дети: Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос)

Воспитатель: Сколько разных народов живет в нашей планете? (американцы, англичане, африканцы, немцы, испанцы и мн. др.) Какие страны вы знаете? А как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: У каждого народа есть своя культура. Что такое культура? (национальная одежда, кухня, традиции, праздники, верования)

Воспитатель: Я встретила одну девочку, которая прилетела из Германии, вы хотите с ней познакомиться. Воспитатель выносит говорящую на немецком языке куклу.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся … ребята, вы понимаете, что она говорит? Почему. (У людей разной национальности свой разговорный язык. Много стран, множество языков). А как люди разных стран понимают друг дуга?

Воспитатель: Ребята, она говорит, что её зовут Эмма, она живет в городе Бремен. Она привезла вам подарок (корзинку) и хочет с вами поиграть в игру. Хотите? Вы должны угадать что находится в корзинке задавая мне вопросы, а я буду отвечать «Да или Нет» (стоит закрытая корзинка).

Воспитатель: Эмма показала вам частичку немецкой культуры и хотела - бы узнать историю о русском народе, культуре и побывать в русской избе. А, вы знаете, что значит изба? Мы поможем, ей помочь? (Да) Какие, у вас, есть предложения? (лучше всего показать в музее)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Как мы его можем открыть? Нам нужны ловкие пальчики. А поможет нам пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Постучали

Кто его открыть бы мог? Покрутили,

- Замок, мы открыли, молодцы! Потянули

И открыли!

(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в музее русской избы.

Здесь нас встречают кукла в национальном русском костюме. - Посмотрите на русский национальный костюм.

Воспитатель: Смотрите, рядом с русской барышней стоит корзинка, интересно, что в ней? Что же с ними нужно сделать? А давайте сочиним историю, возьмите себе по одной карточке и по очереди будем фантазировать в куда – бы мы в такой одежде отправились гулять или что – либо делать. (карточки с изображением русской нар. одежды- Так люди одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют).

Воспитатель: Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в таком одеянии?

Ребята, посмотрите. Центральное место русской избы занимает печь

Воспитатель: ПЕЧЬ КРАСА-В ДОМЕ ЧУДЕСА.

Воспитатель: Почему люди так почитали русскую печь? (кормила, грела)

Давайте прикоснемся к русской печи, ой, как горячо. Подуйте на каждый пальчик, вытянув губки. (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

Воспитатель: Смотрите, наш телевизор ожил и хочет нам что – то показать. Так, написано Русские народные промыслы. Ребята давайте поглядим?

Воспитатель: Какие русские народные промыслы вы узнали? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)

Воспитатель: В центре стола раньше всегда стоял самовар! Ребята скажите, а сейчас чай из чего пьем? А вы можете подумать и сказать как пили чай люди когда не было ни чайников ни самовара! Пофантазируйте и скажите в будущем из чего мы будем пить чай?

Воспитатель: Посмотрите, какие расписные сарафаны у матрешек? Нашей гостье интересно как мастера изготавливали матрешек. А рассказать нам поможет волшебная дорожка. Почему-то, картинки на дорожке все перепутаны? Что не так? Давайте поможем собрать волшебную дорожку правильно. Молодцы.

Ребята, из чего делали посуду в старину? ( ответы: из глины, дерева, металла). Как украшали посуду? (расписывали, вырезали узоры). А сейчас из чего делают посуду? (из глины, стекла, металла).

Затем педагог обращает внимание на деревянную посуду.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Назовите её.

Воспитатель: Какую ещё посуду делают из дерева? Давайте поиграем в игру хорошо – плохо. Сначала мы будем говорить чем вам нравится деревянная посуда? – (легкая, удобная, не бьётся). А потом, что плохого в этой посуде. (Со временем стирается)

Вот мы и узнали что хорошего в деревянной посуде, а что плохого.

Воспитатель: Как можно использовать деревянную посуду? Можно ли ею играть?

Воспитатель: Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте тихонечко по ним постучим.

Давайте, спросим, понравилась ли гостье наше путешествие в русскую избу.

А теперь нужно возвращаться в нашу группу, через волшебные ворота.

Рефлексия:

Воспитатель: Где ребята мы сегодня были?

Воспитатель: Зачем мы ходили?

Воспитатель: давайте спросим у Эммы, понравилось ли ей наше путешествие в русскую избу?

Люди могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других — смуглая, а у третьих — совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других — поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина (УИ 466636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД