Нерода Юлия
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУРК «КУВКИЛИ»
Конспект
НОД по речевому развитию
с использованием ТРИЗ - технологии
«Игра «Что? Где? Когда?»»
подготовила воспитатель
Нерода Ю. И.
2017 г.
«Игра «Что? Где? Когда?»»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;
- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Развивающие :
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать воображение детей;
- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.
Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.
Предварительная работа: просмотр с родителями игры «Что? Где? Когда?», использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.
Ход игры
Ведущий (В.). Здравствуйте, уважаемые гости! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?». А играть сегодня будут ребята старшей группы «Звёздочка».
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей.
В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.
Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.
Она будет помогать вам на протяжении всей игры.
В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.
На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.
В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
Речевая игра : «Доскажи словечко»
Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).
Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).
На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).
В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!
Один из ребят (на выбор) крутит волчок….
1. Конверт прислали дети из подготовительной группы «Знайки».
Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.
В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).
Дети отгадывают.
2. Крутим волчок….
Задание от средней группы «Солнышко» (один из ребят читает название группы).
Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).
3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».
Задание - игра «Ты мой кусочек»…
Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)
(машина, море, дом, кошка, книга)
В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.
Физминутка
Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, нас покружи,
Вместе с тобой мы пойдем на лужок.
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
Мы же на место сядем с тобой.
В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…
4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).
Прислал нам мальчик, который уже окончил детский сад и учится в нашей школе, но очень скучает по жизни в детском саду.
На видео ребенок задает вопрос: «Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»
Волчок…
5. Мы переходим к конверту от детей 1 класса. Задание под названием «Полёт фантазии» (Игра «На что похоже?»)
Посмотрите на рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы.
Крутим волчок…
6. Конверт от детей подготовительной группы «Почемучки» — «Цепочка» (с мячиком).
В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…
Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.
7. Задание от детей разновозрастной группы «Смешарики». Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?
Про маленького львёнка и умную черепаху.
Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.
Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала: «Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно». «Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львё нок немного подумал и весело запрыгал: «Ура! Я придумал!»
Ребята, что же придумал львёнок?
(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)
В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)
Давайте развернемся к гостям и поблагодарим друг друга за игру.
Дети выполняют движения по тексту.
В. Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Того, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И дружим мы всегда. Ура!
Награждение детей медалями.