Новикова Наталья
Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок»
(Образовательная область «Развитие речи»)
Выполнила:Новикова Н. А.
Цель: формировать представление детей о домашних животных.
Задачи:
- расширять представления детей о домашних животных и их детенышей;
- воспитывать интерес и любовь к домашним животным;
- развивать мелкую моторику; понятие «большой-маленький»;
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования „Петя-Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знание основного цвета - желтого;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - рисование пальчиком;
- учить работать коллективно.
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
- презентация «Домашние животные»;
- «петушок» - мягкая игрушка;
- контейнеры по количеству детей с камешками и горохом;
- гуашь жёлтого цвета;
- альбомный лист, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций про домашних животных;
- чтение потешек, слушание народных песенок, сказок;
- подготовка слайдов «Домашние животные»;
- рисование пальчиками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а также ваши мамы. Давайте им покажем, как мы с вами умеем играть.
2. Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя - Петушок, золотой гребешок!
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
- Ребята, а что любит есть Петя - Петушок? (горох, зернышки, хлеб).
Воспитатель по-очереди спрашивает детей. (Ответы детей)
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
Воспитатель.
- А давайте, ребята, угостим нашего Петю - Петушка горохом. Петушок торопится, хочет зёрнышки клевать.
Ребята, посмотрите, кто–то горох перемешал с камушками.
Это, наверное, хитрая лисичка.
Давайте поможем Петю - Петушку, почистим горох от камушков. Надо убрать камни в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Воспитатель:
- Саша, а какой формы горошек?
Ребенок:
- Круглой.
Воспитатель:
- Костя, а какого цвета горошек?
Ребенок:
- Желтого.
Воспитатель:
- Правильно.
Молодцы, почистили горошек.
Давайте угостим Петю - Петушка горошком. Посмотрите, какой он довольный и радостный.
4. Рисование горошины для Пети - Петушка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подарим Петушку много гороха. Нарисуем ему горошек.
Ребята, а рисовать мы с вами будем вот на этой большой тарелочке - пальчиками.
Воспитатель:
- Василиса, какого цвета горох? (ответы детей).
- Посмотрите. Я один пальчик опускаю в желтую краску, примакиваю и поднимаю.
А теперь вы сами попробуйте нарисовать много гороха.
- Рома, опускай в краску пальчик, примакивай и поднимай.
Дети коллективно рисуют горошины.
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка. Давайте Петю - Петушка угостим. Петя - Петушок говорит вам «спасибо».
Воспитатель:
-Ребята, как же кричит наш Петя - Петушок? (ответы детей)
-А вы хотите посмотреть, как кричат другие животные? Тогда, нам надо отправиться в деревню.
- Петя - Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
5. Физкультминутка «На лугу».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
Воспитатель:
- А вот и деревня (воспитатель сажает детей на стульчики).
6. Д/и «Кто, как кричит?».
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы: «Кто, как кричит?».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь нам пора и в садик возвращаться.
7. П/игра «Поезд».
8. Итог занятия.
Воспитатель.
-Давайте вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что мы делали? Что рисовали? Чем рисовали? Куда ходили с Петей -Петушком?