Старовойтова Ольга Евгеньевна
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"
Цель: продолжать работу по совершенствованию навыков счёта.
Задачи:
1 Продолжать учить решать арифметические задачи;
2 Учить измерять линейкой,записывать результаты измерения;
3 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
4 Закреплять умение решать примеры;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Весёлый счёт“» размещена в разделах
5 Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
-Посмотрите дом стоит-
До краёв водой залит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
-Что это? (аквариум) Что такое аквариум? Кто живёт в аквариуме? Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
-Поcмотрите,сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
-Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
-Сколько рыбок в двух аквариумах (9)
Как вы узнали,проговорите примером.
-Посмотрите на следующие картинки.
-Сколько листиков было на дереве? Сколько улетело?
Придумайте вопрос к задаче.
-Дайте ответ на вопрос.
-Ребята, у вас на столе лежит предмет. Кто знает что это? (линейка)
-Для чего нужна линейка? (для измерения длины)
Линейка- это измерительный прибор. Что мы видим на линейке (цифры, штрихи)
-Цифры на линейке обозначают сантиметры. От 0 до 1 - один сантиметр.
От 0 до 2- два сантиметра. От 0 до 3- три сантиметра. (показ измерения какого-либо предмета)
-У вас на столе листы на которых нарисованы: флажок, телефон, карандаш. Измерьте длину ручки флажка,длину телефона,длину карандаша.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять,шесть- тихо сесть.
Игровое упражнение "Слушай и рисуй"
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1 прямоугольник находился внутри круга;
2 круг находился в прямоугольнике;
3 прямоугольник и круг пересекались;
4 прямоугольник и круг находились рядом.
-Что у вас получилось?
Игра "Кто в каком домике живёт"
- Угадайте кто из зверей живёт в каком домике. Для этого надо решить правильно примеры, которые держат звери.
-Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5,и почему? (мишка,потому что семь минус два равно пяти)
-Кто живёт в домике,на котором написана цифра 7, и почему? (бельчонок, три плюс четыре равно семи)
-Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9,и почему? (зайчик, десять минус один равно одному)
-Какое задание на занятии понравилось больше всего (подведение итогов занятия)